После начала военных действий в Сирии многие СМИ объявили Россию мировым лидером. Редактор "ДП" Михаил Шевчук объясняет, что мировой лидер должен делать и как теперь вести себя рядовому гражданину РФ.
Масштаб события, случившегося на этой неделе, с трудом укладывается в голове: после речи Владимира Путина в ООН Россия стремительно вернулась к мировому господству. Во всяком случае так нам сообщили самые массовые СМИ. Столь резкое изменение статуса заставляет взволнованно задуматься над тем, как же теперь себя вести.
Выступление
Путина
на сессии Генассамблеи ООН вызвало в России взрыв триумфально–победных настроений. Главные телеканалы сразу отбросили в сторону всю шелуху — эксперты до ночи, пока не выбились из сил, пели оды президенту. Комментарии политиков были решительными и однозначными: похоронил, мол, Владимир Владимирович США одним махом и обрел поддержку на всех континентах. Единороссы, например, провели заседание и постановили, что мы пережили "понедельник, когда однополярный мир закончился".
Кроме того, весьма популярны стали обзоры зарубежных СМИ со скрупулезным разбирательством, каким шрифтом набраны на первых полосах газет фамилии Путина и Обамы, и нарезками цитат политологов, которые констатировали, что наш победил по всем статьям: у Путина план по Сирии есть, а у Обамы нет. Броские заголовки не оставляли сомнений: Россия стремительно вернулась к мировому господству и стала мировым лидером.
Не будем ерничать на тему того, что за границей ругать своих президентов за все подряд — обычная практика и не везде критика главы государства считается государственной изменой. Момент слишком серьезен, чтобы шутить. В конце концов мы–то с вами давно знаем: если по телевизору хоть кто–то сказал, что президент оказался хуже других (или хотя бы не лучше), это означает позор, капитуляцию и превращение страны в половую тряпку. Поэтому у нас такого и не бывает. А раз такое случилось в США, то все понятно. Сдались на милость победителя (то есть нашу).
Еще в воскресенье россиянин ложился спать обычным гражданином. А во вторник утром проснулся общепризнанным мировым лидером. Наверняка каждый ощутил в этот день щемяще–восторженное чувство в груди.
Статус, однако, изменился слишком быстро. Теперь надо осознать произошедшее и понять, что делать. Понятно, что раз у нас мировое господство, то все, что у нас есть, автоматически становится эталонным — от вузов до техники. Но ведь в новом мире и жить надо, наверное, как–то по–новому.
Владимир Путин, допустим, сразу отправил самолеты бомбить Сирию. Это, наверное, правильно. Именно так и должен вести себя мировой лидер. Американцам снисходительно велели убраться оттуда. Они пока не вняли, но ничего. Просто тоже еще не поняли, что это уже не просьба, а приказ.
После того как они отползут (куда деваться!), России надо будет разгребать конфликт самостоятельно. Вводить в Сирию войска, искать союзников, воевать с исламскими фанатиками, потом вкладывать в разрушенную страну триллионы, устанавливать новое правительство, защищать его, учить армию, параллельно воюя с партизанами. Хотя партизан, наверное, не будет: они же не дураки, понимают, что наше мировое господство — это совсем не то, что американское.
Конечно, придется учить и содержать армию мигрантов, которые к нам как к мировым лидерам теперь поедут со всего мира. Кроме того, придется раздавать деньги политикам, которые начнут объявлять о приверженности нашим духовным ценностям. И если это будут не правящие партии, то помогать им прийти к власти, чтобы ценности возобладали везде. И это будет сугубо добровольный выбор народов, который мы лишь поддержим от всего сердца.
Но это все уже в глобальной перспективе. А вот что тем временем делать рядовому человеку? Должны ли мы теперь, например, ехать волонтерами в Африку? Это ведь теперь, по идее, наше бремя. Или пора покупать пробковый шлем и требовать особого к себе почтения в визовых центрах? Да, может, и визы–то уже не нужны.
Впрочем, наверняка мы в скором времени получим на этот счет разъясняющие инструкции.