Одиннадцатая по счету "Биржа стартапов" прошла успешно: миллиардеры из жюри были активны и присмотрели себе несколько стартапов.
Очередная "Биржа стартапов" собрала 14 инвесторов и шесть соискателей инвестиций. По традиции мероприятие прошло в последний понедельник месяца, 26 октября, в ресторане "Наbeerежная".
Два из шести проектов были посвящены интернет-тематике, остальные стартапы были сфокусированы на реальном секторе. Так, члены жюри увидели кафе в двухэтажном автобусе, проект веревочного парка, бесконтактную технологию платежей для школьников, приложение для HR-специалистов и другие бизнес-идеи.
Мнения инвесторов во время устного обсуждения проектов разделились, однако, судя по данным письменного голосования, лидером этой "Биржи стартапов" стал проект Fetchee. Его основатель, Александр Поляков, придумал стартап для своих нужд, а потом увидел, что этот сервис может быть полезен рынку. Его проект позволяет следить за снижением цен на выбранные товары и подсказывает оптимальное время и место покупки.
Вячеслав Семененко, управляющий партнер КБ ВиПС, заявил, что готов помочь команде проекта BadgeYou с их разработкой современной системы мотивации сотрудников. Она не требует дорогостоящего внедрения и выполнена в виде приложения, которое под свои нужды может настроить HR или руководитель отдела. У команды во главе с Сергеем Громовым уже есть несколько десятков заявок от крупных компаний на тестирование этой разработки, однако проект ищет инвестиции, чтобы полностью доработать продукт. Генеральный директор Центра трансфера технологий "Формула телеком" Константин Селезнев также взял на карандаш этот проект, заявив, что после детального разбора и анализа этот стартап может войти в список проектов для инвестирования. "Мы готовы его рассматривать" — заявил он.
Читайте также:
Биржа стартапов
Впервые "Биржа стартапов" будет открытой
Владимир Маринович, бизнесмен и основатель бизнес-школы "Вверх"
, пообещал найти минимум трех клиентов для проекта "АйДи ERP" Тимура Газиева. Это облачный сервис, который должен заменить неудобные программы для анализа всех процессов малого бизнеса.
Альфия Мухаметова, руководитель стартап-акселератора iDealMachine, заинтересовалась проектом "Школьный кошелек", который представил на "Бирже стартапов" Николай Горинов. Николай Страх, представитель Фонда развития интернет-инициатив, также отметил этот проект и пригласил команду проекта в заочный акселератор ФРИИ для оценки стартапа и его быстрого развития под руководством менторов фонда.
Максим Левченко
, совладелец Fort Group, внимательно слушал и детально расспрашивал соискателей инвестиций о деталях их проектов, однако больше всего ему понравился проект "Манчестер" Марии Храпуновой. Он обменялся с предпринимательницей контактами и предложил запустить даблдекер-кафе от метро до ТРК "Лондон-Молл". Миллиардер заявил, что если этот проект не будет успешным, то он готов купить у стартапа их двухэтажный автобус, поскольку давно интересовался покупкой такого транспорта.
Мария Евневич, член совета директоров "Максидом", пообещала передать контакты Федора Прилежаева тем, кому теоретически может быть интересно строительство веревочного парка, и объяснила, почему для "Лесной Рапсодии" этот парк не интересен. Однако Максим Левченко отметил высокую компетенцию и серьезный опыт молодого предпринимателя на рынке веревочных парков Петербурга и Ленобласти и предложил ему разработать проект подобного парка для торговых центров и крытых помещений, заявив, что готов рассмотреть и проанализировать этот бизнес для себя.
Председатель совета директоров группы компаний "ЭГО-Холдинг" Александр Кашин дал Федору Прилежаеву несколько ценных советов и пообещал помочь с контактами, которые могут сулить большой контракт в будущем.
“
С 2006 по 2008 год один молодой руководитель ИТ–подразделения брокерской компании инвестировал около $15 тыс. собственных накоплений в новый интернет–проект — конструктор свадебных сайтов. В то время единственным бизнес–инкубатором для интернет–проектов в Петербурге был Quattuor Dimensionis при ИТМО. Никаким рынком стартапов даже не пахло, Mashable был маленьким блогом на Wordpress, а "Вконтакте" только–только запустился. Поэтому стартаперу из нашей истории не на чем было учиться, кроме своих ошибок. Он совершил их все, зафиксировал убытки и закрыл проект в 2009 году.
Этим стартапером был я, и мой опыт повторили сотни и тысячи людей в России. Кто–то сжигал свои деньги, кто–то — деньги инвесторов. Несмотря на то что про нас, неудачников, не снимают фильмы, как про Facebook и "Яндекс", мы делаем самое ценное дело для стартап–индустрии. Мы усиливаем ее.
Накопленный в стартап–индустрии опыт можно сравнить с воинским уставом, написанным кровью миллионов павших бойцов. История побед Александра Великого звучит сквозь века. Но она вообще не пригодится современному командиру батальона для решения оперативных задач, в отличие от современных правил ведения боя и техники безопасности.
Сегодня интернет–предприниматели безалаберно относятся к накопленному опыту. В 2015 году ФРИИ опубликовал "Стартап–гайд", который обязан прочитать каждый интернет–предприниматель перед тем, как выходить на презентацию перед инвесторами. По интернет–проектам, которые я видел на "Бирже стартапов", я считываю несколько типичных ошибок, из которых следует, что практически никто эту книгу не читал и опыт неудач не изучал.
Финансовый план важнее продукта. Многие описывают продукт и команду, но ничего не говорят про деньги. Любой интернет–проект основан на гипотезах. Предприниматель обязан понимать, что является фактом о потребителях и продукте, а что — гипотезой. И обязан показать инвесторам, когда и как он планирует эти гипотезы проверять. Сколько это будет стоить и что будет происходить, если гипотезы окажутся неверны.
В финансовых планах большинство предпринимателей сверхоптимистичны при расчете стоимости продукта. Например, рассчитывают на инвестиции 20 тыс. рублей в месяц на программиста. Это тем более изумляет, если учесть, что программный код — второй основной актив интернет–проектов после аудитории. В планах вообще не учитывается стоимость продаж. Особенно в B2B–проектах, где взрывной рост клиентской базы зачастую требует взрывного роста расходов на продажи.
Наконец, вообще никто не учитывает "отвал" пользователей, считая, что каждый привлеченный клиент останется с ними навсегда. Это далеко не все ошибки. Но на ниве предпринимательства до вас закрылись тысячи стартапов, их опыт уже известен и описан. Надо ли повторять их ошибки?
Алексей Ёжиков
директор по развитию в Ruward
Следующая "Биржа стартапов" состоится в середине ноября. Заявки на участие в ней вместе с полным описанием проекта можно присылать на startup@dp.ru.
Список жюри:
2. Владимир Владимирович Маринович, основатель бизнес-школы "Вверх".
3. Константин Николаевич Селезнев, генеральный директор "Центр трансфера технологий
"Формула телекоммуникации".
4. Георгий Александрович Мельников, экс-директор по логистике "
О'КЕЙ
", эксперт бизнес-
школы "Вверх".
5. Владимир Владиславович Княжицкий, генеральный директор ГК "Фаст Лейн".
6. Николай Страх Олегович, трекер Фонда развития интернет-инициатив.
7. Алексей Юрьевич Ёжиков, директор по развитию в Ruward.
8. Румянцев Дмитрий Валерьевич, бизнес-ангел.
10. Дмитрий Грозный, исполнительный редактор газеты "Деловой Петербург".
15. Евневич Мария Александровна, член совета директоров ООО "Максидом".