Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом VW Passat.
Есть неизбежное зло, с которым мы все миримся: например, телефону не хватает зарядки даже на день, но при появлении новой модели ненормальные адепты выстраиваются перед магазинами с ночи. "Макбук" не имеет нужных разъемов в нужном количестве, стоит как самолет, но мы все равно его покупаем.
Автомобиль — не исключение. Часто он неудобен для повседневной эксплуатации, при этом мы терпим это, приспосабливаясь. Я думал об этом, сидя за рулем нового Volkswagen Passat. А еще о Дженнифер Энистон и о Риз Уизерспун. Они обе страшно популярны и при этом не красотки. Я понимаю, почему пользуются успехом Анджелина Джоли или Моника Белуччи. Говорят, успех Риз и Дженнифер в том, что они girl next door, то есть соседские девчонки, такие близкие и понятные. Я не мог понять, в чем успех VW Passat. Возможно, причина именно в свойскости. Он знаком и понятен немцам, американцам, привычен им. Тираж бренда Passat с 1973 года — 22 млн штук. Классика формы. Но на фоне Toyota Camry быть красивым несложно. И я не понимаю, как машина без ярких преимуществ может получить титул победителя конкурса "Автомобиль года" в Европе, как это в 2015 году удалось VW Passat.
Надо признаться, что Passat шел к титулу European Car of the Year давно. Golf был автомобилем года, Polo был, а Passat в 1989 году занял третье место, в 2006 году — второе. И вот — победа. Мещанский автомобиль, как окрестили его эрудированные Лев Лурье и Федор Гаврилов. Действительно, тот автомобиль образца 1989 года в середине 1990–х покупали преимущественно успешные коммерсанты средней руки, топ–менеджеры. А кто сейчас клиент Passat? Пробуем разобраться…
Снаружи строгая внешность, фары с причудливыми рисочками и хрусталиками. Большие и роскошные противотуманные фары на широком, но низком бампере. Решетка радиатора низкая и растянутая, создает ощущение ширины авто, на нее сверху накатывает капот, всеми силами стараясь быть похожим на старший VW Phaeton. Сбоку машина больше поигрывает — уже на протяжении нескольких поколений задняя стойка делает Passat похожим на Jetta, что явно принижает его статус. А вот если посмотреть на машину сзади вполоборота, то заметны черты BMW: четкая поясная линия, в которую теперь интегрированы ручки дверей, форма форточки задней двери, геометрия кузова. Крышка багажника глухая, на ней только эмблема, которая является ручкой багажника, и кусочки задних фонарей, которые строгой формы и больше прописались на крыле, чем на багажнике.
Читайте также:
Авто
Тест-драйв нового Chevrolet Tracker
Да и дизайн колес как–то напоминает баварскую "трешку", нежели творение производителя из Вольфсбурга. Понятно, VW Passat рвется в премиум. Я не понимаю зачем, ведь там уже есть Audi, которая тоже входит в Volkswagen Group?
Внутри многие говорят про премиум–ощущение. То ли я уже не представляю, что может быть по–другому, то ли я чего–то не вижу. Панель приборов, если не доплачивать, вполне обычная. А доплатить 300 тыс. рублей за опционный дисплей вместо стрелочных приборов, кожу и навигацию без пробок — решение ли это в наше непростое время?
Кожу посмотрел — она не манит. Помните, какая была кожа в "кадиллаках", еще тех, настоящих — STS, SRX прошлого поколения, а не на базе корейской "Каптивы" — там вся машина имела приятный аромат кожи. Это и есть тонкое касание премиальности.
При этом в машине уютно. В салон как будто перекочевала широкая радиаторная решетка — по всей ширине передней панели идет один сплошной дефлектор, прерывающийся на стильные аналоговые часики. Это очень круто, но особенно в дорогой комплектации. Иначе, без хрома, смотрится проще. Руль тонкий для меня, он перекочевал из Golf, как и блок климата. Руль странной формы, кнопки на нем неприятные, снизу стесан на спортивный лад. Зачем, если никаким спортом тут не пахнет? Климат двухзонный, и пользоваться им удобно.
Электронный ручник, подстаканники под шторкой, подлокотник с изменяемой высотой — все это знакомо. Но я не понимаю главного — за что дали "Автомобиль года"? Все то же самое в Audi. Что еще такого дал своим владельцам новый Passat восьмого поколения, что он обошел Citroen Cactus или божественный Mercedes S–купе?
Знаете, мне непонятно, куда сунуть мобильный телефон. У меня их два, у пассажира тоже. Почему в 2015 году выходит очередной автомобиль, который не готов дать нам простых решений? Не нужно еще одного дисплея перед глазами. От обилия информации хоть в машине хочется отдохнуть. А женщины как мучаются! Куда положить сумку, кроме как на переднее сиденье? И когда садится подружка, они должны неимоверным движением перекинуть ее назад. Девушки, если вам это знакомо — не покупайте Passat: у него между потолком и подголовником пассажирского сиденья пролезет только клатч.
Я продолжаю искать. Сиденья хороши, особенно с отделкой кожа–алькантара. Есть поясничный подпор, даже у пассажира. А подголовник способен диапазоном регулировки впечатать голову водителя в лобовое стекло. Но вот регулируется он с совсем не премиальным звуком.
Сзади и сиденья хороши, и места много. И в коленях, и над головой. И, кажется, действительно можно сесть втроем. Тут есть гнездо прикуривателя и обычная розетка. Но почему такие дешевые ручки на потолке? Неужели нельзя покрыть их хотя бы кожзамом?
Резюмирую: салон кажется проработанным, но холодным. Одно из премиум–ощущений — даже в карманах дверей внутренность мягкая и ворсистая. Смотрю багажник: складывание сидений превратилось в фикцию — просвет маловат. Сноуборд влезет, но, скорее всего, без чехла. А размер багажника радует.
Пора в дорогу. У меня машина с мотором 1,4 л, 150 л. с. и "роботом". Не маловато ли? Хорошо, не 125 "лошадей", как у начальной версии. Я стартую, и ожидаемо моторчик не потрясает разгоном. Все в допуске, но эти эксперименты с моторами малого объема не дают никакого результата: расход все равно такой же, а разгон дается машине натужно, без запаса. Но какова плавность хода! Пожалуй, именно этим пленил Passat жюри. Если не пытаться гонять, то едется вполне прилично. Музыка звучит четко, без сюрпризов, в салоне тихо. Если расслабиться и получать удовольствие, то вполне комфортно.
Вопрос: того ли вы хотите за эти деньги? Цены начинаются от 1,3 млн рублей за машину, которую не надо покупать. Приличная машина стоит больше 1,5 млн рублей. А если взять мотор 1,8 л — 180 л. с., да еще в "максималке", будет изрядно за 2 млн рублей. Честно говоря, Mercedes C180 в особой серии стоит 1,9 млн рублей. Я решил посмотреть родственника "Пассата" — автомобиль Skoda Superb — похоже, именно она толкает цены Passat вверх. Стартуя с 1,2 млн рублей, можно легко выбрать Skoda и за 2 млн рублей. В общем, надо очень любить VW, чтобы купить Passat за такие деньги. А в ближайшее время ждите тест Skoda Superb. Я должен понять, почему они назначают такие цены!