Последний участок трассы Москва — Петербург остался без инвесторов

Автор фото: Алеев Егор/ТАСС

"Автодор" не нашел претендентов на строительство последнего платного участка автодороги М11 Москва — Петербург. Прошедшие предварительный отбор "Мостотрест" и "Автобан" отказались участвовать в конкурсе. Это первый подобный случай на федеральном уровне.

Платный участок трассы Москва — Петербург остался без инвесторов. Госкомпания "Автодор" не нашла претендентов на строительство последнего платного участка автодороги М11 Москва — Петербург, которая должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года, пишут "Ведомости".
"Автодор" объявлял конкурс на строительство участка от Солнечногорска до Твери. Однако прошедшие предварительный отбор "Мостотрест" и "Автобан" отказались участвовать в конкурсе. "Ведомости" уточняют, что это первый подобный случай на федеральном уровне.
"Мостотрест" не прокомментировал ситуацию. Представитель "Автобана" пояснил, что его компании интересен проект, но они не смогут привлечь "приемлемое финансирование под эти условия". Однако "Автобан" пойдет на новый конкурс — при другой финансово-экономической модели, пояснил представитель инвестора.
Отсутствие заявок можно объяснить непривлекательностью условий соглашения, а также риском отсутствия интереса автомобилистов из-за слишком высокой стоимости, отмечают собеседники газеты. Так, проезд участка М11 от Москвы до Солнечногорска стоит 350–500 рублей, обход Вышнего Волочка — столько же.
В "Автодоре" планируют пересмотреть финансовую модель для участка, чтобы сдать его в срок — к лету 2018 года. Автотрасса М11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М10 "Россия". Дорога пройдет от Москвы в Петербург по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход населенных пунктов. Изначально трассу планировалось ввести в эксплуатацию в 2020 году, но позже сроки сдачи перенесли на первую половину 2018 года.