23:3304 ноября 201523:33
139просмотров
23:3304 ноября 2015
"Мостострой–12" сибирского миллиардера Александра Забарского предпринимает вторую попытку выйти на петербургский рынок.
Сибирская компания "Мостострой–12" с годовым оборотом 15 млрд рублей предпринимает вторую попытку выйти на рынок петербургских дорожно–строительных работ. Фирма подала заявку на конкурс на ремонт Тучкова моста стоимостью 2,4 млрд рублей. Летом "Мостострой–12" претендовал на работы по продлению наб. Макарова и строительство моста через остров Серный, однако проиграл.
Компания оформлена на офшор, но, по словам игроков рынка, ее контролирует сибирский миллиардер Александр Забарский.
После краха двух крупнейших петербургских компаний — "Мостострой № 6" и "Мостоотряд № 19" для новичка освободилась ниша с ежегодными миллиардными госзаказами на строительство городских мостов и развязок.
Новая конкуренция
Конверты с заявками на ремонт Тучкова моста вскрыли вчера. Кроме "Мостостроя–12" на контракт претендует крупнейший из выживших в кризис игроков петербургского рынка мостостроения — компания "Пилон" Мевлуди Блиадзе. Она будет главным конкурентом "Мостостроя–12" в случае его выхода на рынок. В частности, обе фирмы будут конкурировать за завершение работ, которые не успели закончить разорившиеся "Мостострой № 6" и "Мостоотряд № 19" стоимостью более 20 млрд рублей.
Конкурс на ремонт Тучкова моста проводится второй раз. Выбрать подрядчика пытались летом, но ни одна компания не подала заявку.
Источники "ДП" на рынке пояснили: за назначенную цену — тогда это было 2,3 млрд рублей — работать убыточно. По их оценкам, минимальная привлекательная цена должна начинаться от 3 млрд рублей.
Теперь цена увеличилась незначительно — до 2,46 млрд рублей. При этом "Пилон" предлагает выполнить работы за 2,44 млрд рублей, а "Мостострой–12" — за 2,42 млрд. Таким образом, работы подорожали чуть более чем на 100 млн рублей.
"Участие в ремонте Тучкова моста — скорее имиджевый, чем доходный проект. И в таком случае подряд отдадут новичку, которому еще предстоит сформировать позитивный имидж на местном рынке. Правда, формально компания уступает "Пилону" по такому показателю, как опыт выполнения аналогичных работ. Но разве это когда–то кого–то останавливало?" — рассуждает владелец крупной дорожно–строительной компании, пожелавший остаться неизвестным.
Впрочем, по данным "ДП", жалоба на конкурс уже поступила в антимонопольную службу. Если ее признают обоснованной, выбор подрядчика снова может затянуться.
Гости из Сибири
"Мостострой–12" входит в холдинг "Фоника", зарегистрированный на офшор в Лихтенштейне. По словам игроков рынка, холдинг контролирует Александр Забарский. Он же является председателем совета директоров ООО "СП Фоника".
До сих пор многочисленные структуры "Фоники" работали в основном в своем регионе — на Крайнем Севере.
В Петербурге у холдинга уже есть актив — открытый в 2014 году торговый центр "Монпансье" на углу Планерной ул. и ул. Шаврова. Его застройщиком выступало ООО "Строительное управление–1", которое тоже входит в холдинг.
Сегодня крупнейшими заказчиками "Мостостроя–12" являются "Газпромнефть", "Роснефть", Корпорация развития, "Стройгазконсалтинг" и другие крупные компании.
В холдинг входят несколько десятков разнопрофильных активов. Среди них, например, завод полного цикла по производству строительных смесей Aksolit в Камско–Устьинском районе Татарстана и производство металлоконструкций "Тюменьстальмост" в Тюмени.
Подрядчика на ремонт Тучкова моста выберут 12 ноября. Работы должны начаться весной 2016 года и завершиться в мае 2018 года — к чемпионату мира по футболу. На это время мост обещают полностью не перекрывать.