Близкий к банкротству "Мостострой №6" возобновил работы на четырех из пяти своих объектов. В Смольном говорят, что подействовали претензии, выставленные к подрядчику. К тому же компании удалось получить кредит, частично покрывающий нужную сумму. Игроки рынка выдвигают предположения о более сложных схемах, примененных чиновниками.
Один из крупнейших подрядчиков Смольного по строительству мостов и развязок, "Мостострой №6", возобновил работы почти на всех своих объектах после долгого периода финансовых трудностей. Об этом на коллегии комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщил глава Дирекции транспортного строительства (ДТС, подведомственна КРТИ) Сергей Морозов.
"В ходе претензионной работы КРТИ и ДТС совместно с банками при участии вице-губернатора Игоря Албина по всем объектам работы восстановлены и идут полным ходом. Все выданные авансы должны быть освоены. Но простой составил до 6 месяцев и не позволит освоить деньги по адресной программе в этом году в полном объеме", — сказал Сергей Морозов.
Корреспонденты dp.ru проверили крупнейшую стройку "Мостостроя №6" на Обводном канале за 4,5 млрд рублей. Там действительно возобновлены работы, пригнали технику, трудятся рабочие. "Мостострой №6" должен построить здесь путепроводы и мост — часть важного проекта, который должен обеспечить обход центра города для большегрузов. Работы ведутся в рамках двух контрактов, поэтому получается, что по одному адресу расположены сразу два объекта подрядчика.
Также компания возобновила стройку развязки на Зеленогорском шоссе у железнодорожного переезда в Репино за 2,1 млрд. Еще неделю назад корреспонденты dp.ru были на этом объекте и никаких признаков работ там не наблюдалось: ни рабочих, ни техники. В районе переезда продолжали скапливаться огромные пробки. Но сейчас там уже идет активная стройка.
Продолжились работы и на развязке проспекта Непокоренных и Пискаревского проспекта. Этот подряд стоит почти 3 млрд рублей, и развязка тоже должна решить давно назревшую проблему пробок в этой части города. Также она должна связать между собой несколько районов Петербурга более короткой дорогой.
Не идут работы только на самом скандальном из объектов — в тоннеле на Синопской набережной за 1,1 млрд рублей, который "Мостострой №6" достраивает за провалившим эти работы НПО "Космос". Открытие тоннеля переносили уже несколько раз. Еще совсем недавно чиновники заверяли, что оно произойдет до конца 2015 года, но снова не сложилось.
По словам Сергея
Морозова
, этот объект подрядчик вряд ли сможет доделать, так что компанию попросили подготовить стройку к передаче другому подрядчику. Сейчас "Мостострой №6" фактически занят сдачей сделанных на Синопской набережной работ. Заказчик, то есть ДТС, попутно выставляет мелкие претензии, которые подрядчик тут же устраняет.
В
ДТС
говорят о сильном недовольстве петербуржцев, которое вызвала заморозка пяти важных для города инфраструктурных строек "Мостостроя №6". "Сначала нужно снять социальное напряжение, открыть хотя бы рабочее движение по этим развязкам, а потом уже будем думать, что делать с данной организацией и государственными контрактами, заключенными с ней", — резюмировал Сергей Морозов.
Ранее вице-губернатор Игорь Албин заявлял, что Смольный ведет работы по санации "Мостостроя №6". Под санацией он имел ввиду выставление претензий от Смольного и переговоры с банками, выдававшими гарантии подрядчику.
Источник dp.ru в "
Мостострое
№6" рассказал, что компании выдали кредит примерно на 500 млн рублей в банке "Глобэкс", однако это далеко не вся сумма, необходимая для завершения всех проавансированных работ.
Однако на практике не совсем ясно, каким образом чиновникам удалось реанимировать компанию, в которой сотрудники месяцами не получали зарплаты, а совладельцы уже вели переговоры о продаже актива. Кредита на полмиллиарда для решения этой задачи вряд ли было достаточно.
Dp.ru попросил игроков дорожно-строительного рынка предположить, что произошло на самом деле. Говорить о проблемах "Мостостроя №6" открыто никто не хочет, но анонимно собеседники выдвинули несколько предположений.
"Возобновили работы в полном объеме? Ничего себе!" — удивился один из собеседников. "Еще месяц назад никто не знал, куда делись выданные им миллиардные авансы. Сомневаюсь, что они вдруг нашлись. Банки тоже платить по гарантиям по-хорошему не собирались. Наверное, Албину удалось уговорить банкиров насчет кредитования плюс чем-то очень сильно напугать совладельцев, возможно даже уголовным преследованием. После этого силы и средства тут же нашлись", — предположил один из собеседников.
"Они и раньше на своих стройках подавали признаки жизни. Но фактически там ходили несколько рабочих для виду. К тому же, насколько я знаю, у одного из совладельцев такие серьезные проблемы в его частной жизни. Обсуждать это, на мой взгляд, крайне неэтично. Я лишь хочу сказать, что он лично сейчас точно этих вопросов не решал. Возможно даже, работы курируют какие-то сторонние люди, те же сотрудники ДТС в связке с банком. Хорошо, что компания пытается уйти цивилизованно, а не так, как их коллеги из "Мостоотряда №19", — сказал другой собеседник.
"
Мостострой
-6" — один из самых известных брендов мостостроения не только на петербургском, но и на российском рынке. Компания работает больше 70 лет и за это время построила почти 5,2 тыс. мостов и развязок. У нее есть филиалы в Архангельске, Великом Новгороде, Калининграде, Петрозаводске, Пскове и небольшое представительство в Москве, даже в столице ей удавалось конкурировать с сильными местными игроками. На петербургском рынке мостостроения объемом более 30 млрд рублей в год компания стабильно занимала до трети рынка, а еще от четверти до трети занимал обанкротившийся "Мостоотряд №19".
Владельцем "
Мостостроя
№6" долгое время считался известный петербургский миллиардер Игорь Минаков. Сейчас компанию контролирует ее гендиректор Дмитрий Тюрин, которому принадлежит более 65% акций. На рынке он считается представителем интересов Игоря Минакова. Еще 32% акций, по данным dp.ru, контролирует бывший гендиректор Игорь Осипов и его партнер, имя которого информированный источник не называет, а остальные 3% акций размыты между миноритариями.