Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 9 месяцев упали на 43% в количественном выражении, в долларовом выражении сократились на 61%. До уровня 2012 года российский авторынок должен восстановиться за 6-7 лет, прогнозируют в PwC.
В России с начала года продажи новых легковых автомобилей упали в количественном выражении на 43%. В рублевом выражении рынок сократился на 34%, в то время как в долларовом на 61% за счет изменения среднего курса валют, сообщает PricewaterhouseCoopers (PwC) в презентации, посвященной анализу автомобильного рынка России.
Как отмечают аналитики агентства, за 9 месяцев Россия показала наибольшее падение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире. Причиной тому стали ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и падение уровня потребительской уверенности, которое оказало существенное влияние на автомобильный рынок.
Согласно прогнозу, в этом году рынок новых легковых автомобилей просядет в количественном выражении на 45%. Дальнейшее развитие автомобильного рынка в России во многом будет зависеть от макроэкономической ситуации, мер господдержки, а также индивидуальных стратегий участников рынка. В целом восстановление автопродаж до уровня 2012 года прогнозируется в перспективе 6-7 лет, отмечается в релизе агентства.
В числе брендов, которым удалось увеличить рыночную долю — российские и корейские, а также немецкие и японские премиальные бренды. Доля рынка Lada увеличилась на 2,3 п.п., до 18,9%. Так, бренд KIA увеличил долю рынка до 11,1% с 8,2 в прошлом году, бренд Hyundai — до 10% с 7,9.