Москвичка Екатерина Котенко-Ленгольд уступила владельцу проекта СareMonkey Тою Вестли на главной европейской стартап-конференции Slush с призовым фондом 650 тыс. евро.
Российский стартап почти выиграл самую главную европейскую стартап-конференцию Slush 2015 с призовым фондом в 650 тыс. евро. Основательница Astro Digital Екатерина Котенко заняла второе место, уступив победу владельцу проекта СareMonkey Тою Вестли.
Единственная девушка, пробившаяся в финал крупнейшего медиасобытия в сфере стартапов, москвичка Екатерина Котенко-Ленгольд придумала проект, который работает с данными, снимаемыми спутниками. Ее проект позволяет обрабатывать находящиеся в свободном доступе данные о поверхности Земли и использовать их в различных сервисах. Крупнейшие инвесторы Европы выбрали только четыре проекта из 100, отобранных со всего мира для презентации на Slush. Один из них — российский, и это первый раз, когда отечественная стартап-экосистема так громко заявила о себе на международной арене.
«Мне кажется, мы немного больше по масштабу проект, чем СareMonkey. Мы делаем спутниковые данные полезными людям. Сейчас эти данные есть, и ими никто не пользуется, а это неправильно. С учетом того, что с их помощью можно сделать, например, в сфере мониторинга окружающей среды, земледелия и городского планирования.
Не то что наш проект лучше, сильнее или важнее людям, а в смысле того, что нам для того, чтобы двигаться вперед, нужно больше денег, чем присваивается победителю этого конкурса. Ребятам, которые победили, призовой чек сыграет огромную роль для их развития, поэтому их победа справедлива и правильна», — сказала газете «Деловой Петербург» финалистка Slush 2015. Ее стартап — это программная оболочка, которая дает техническую возможность встраивать спутниковые данные во всевозможные сервисы. То есть задача Astro Digital — создать базу для различных решений на основе этих данных.
Для того чтобы расти, ее проекту нужно намного больше: сейчас стартап ищет $25 млн, и это не первый транш, инвесторы уже вкладывались в этот проект. Победитель Slush в этом году родом из Австралии, офис его компании находится в Мельбурне. Проект можно назвать социальным, главная тема — здоровье и безопасность каждого человека. Сервис, созданный Тоем Вестли, хранит всю необходимую информацию о здоровье человека и необходимых действиях в случае опасности для его здоровья. Эта информация не является общедоступной: пользователь (или родители пользователя в том случае, если мы говорим о здоровье ребенка) сам настраивает границы конфиденциальности, скорость обновления информации и ее полноту. У проекта уже есть пользователи, пока их не больше 100 тыс. Примечательно, что владелец компании, до того как заняться собственным делом, построил хорошую карьеру в IT-сфере, проработав в таких крупных компаниях, как, например, Google. Важность стартапа для человечества и его потенциал оценили культовые для сферы бизнеса деятели: сооснователь Apple Стив Возняк и владелец Virgin Ричард Бренсон.
Мероприятие собрало 1,7 тыс. бизнес-проектов со всего мира и почти 800 инвесторов, всего окунуться в современные стартап-тренды в Финляндию приехало более 15 тыс. человек. Финляндия, Япония, Китай, Эстония, Россия, США — представители более 100 стран приехали в Хельсинки, чтобы показать себя и заключить контракты, которые уже сейчас меняют ситуацию как на локальных, так и на глобальном рынке.
Российская делегация привезла на Slush более 50 проектов, большая часть из которых была представлена «Сколково». Петербург привез в Финляндию влагоабсорбент, разработанный в «ХимЛабе» ИТМО — он позволяет аккумулировать в себе большую массу жидкости (до 10 л воды) и отдавать ее, например, в почву в течение нескольких недель. Поэтому эта инновационная разработка может перевернуть рынок сельского хозяйства и, например, стимулировать урожай в засушливых регионах. Из Петербурга привезли и проекты Colorit и Video360Production.Также в Хельсинки 11-12 ноября можно было встретить стартапы из бизнес-инкубатора «Ингрия». Всего семь российских проектов были отобраны для участия в конкурсе «100 самых интересных стартапов этого года», но только один вышел в финал и занял второе место.
Подробности о том, как прошел Slush 2015, читайте в ближайшую среду в рубрике NEXT.