Анонс нового номера "Делового Петербурга" и последних материалов на dp.ru.
В пятницу на dp.ru и в газете «Деловой Петербург» всегда много интересного. Хватит почитать еще и на выходные!
Вот, например, dp.ru изучил, каким будет город и его экономика к началу чемпионата мира по футболу - 2018, если все идеи чиновников воплотят в реальность. Идеи, кстати, вполне материальные – тянут на 10 млрд рублей.
Впрочем, до Мундиаля еще как до Луны. А пока доходы россиян снизились до минимума с 1999 года. Быстрее всего реагирует розница: выручка российских ретейлеров обновила исторический максимум по темпам падения, магазины недополучили 3 трлн рублей.
Но хватит о деньгах, нужно и о душе подумать. Мы провели целое исследование, чтобы понять, зачем петербургские бизнесмены строят церкви. Свои истории рассказали Александр Вахмистров, Вячеслав Заренков, Аркадий Скоров – люди, хорошо известные подписчикам «Делового Петербурга». Как оказалось, ответ не так прост. Например, Игорь Водопьянов, восстанавливающий Церковь святого великомученика Пантелеймона, считает себя «неортодоксальным агностиком».
Экономист Дмитрий Прокофьев после кровавой трагедии во Франции вспомнил, что четверть века назад писатель и философ Игорь Ефимов опубликовал миниатюру под названием «Парижский террорист». Оказывается, главным предметом эссе был вопрос, откуда появляются люди с причудой убивать.
Историк Лев Лурье посвятил свою новую колонку нашей склонности искать простые объяснения самым сложным вопросам: «Особенно пришелся по душе народу миф о вредителях. Врачи-убийцы, интуристы, раздающие детишкам жвачку с битым стеклом…» Причем упрощением грешат как сторонники, так и противники сегодняшней власти.
Андрей Архангельский посмотрел новый фильм «Райские кущи», снятый по знаменитой пьесе Вампилова «Утиная охота», и не понимает, почему герои картины, действие которой перенесено в наши дни, разговаривают как в старинной пьесе.
Общеизвестно, что современные дети читать не любят, а любят рассматривать картинки. Поэтому мы специально приготовили обзор новых комиксов.
Татьяна Толстая рассказала «ДП» о том, как опозорился Нобелевский комитет, и предложила вспомнить «Петра I, который в Европе понравившиеся ему занавески в трактире тут же стал в чемодан запихивать».