Китайская корпорация YEMA, которая входит в 100 крупнейших предприятий Китая, собирается к концу 2015-го - началу 2016 года запустить в России интернет-магазин, где будет больше 20 тыс. китайских товаров. Перед Россией этот магазин опробуют на Киргизии.
У китайской корпорации YEMA, которая собирается запустить в России интернет-магазин, крайне диверсифицированный бизнес. Это продажа строительной и другой специализированной техники, международная торговля, банковская деятельность, гостиничный бизнес и многое другое.
Есть у нее собственная логистическая сеть. Ее и собираются задействовать для организации доставки товаров из собственного интернет-магазина. Об этом корреспонденту dp.ru рассказали в офисе компании в китайском городе Урумчи.
Идея такая: продавать по цене поставщика, ничего не добавляя к ней. Зарабатывать — только на доставке. По крайней мере на первых порах. На сайте, который пока еще не запущен, 11 рубрик - категорий товаров, в том числе одежда, обувь, техника, авто. Причем товары не самые дешевые, какие у нас принято ассоциировать с китайскими сайтами, а из среднеценовой категории, в том числе брендовые. В YEMA говорят, что у них есть уже 2 тыс. поставщиков и более 20 тыс. товаров на сайте. Аналогичным образом планируется работать на рынке Киргизии.
В корпорации рассчитывают на господдержку при развитии нового направления, в частности на налоговые льготы, так как в капитале YEMA участвует государство.
Китайские онлайн-торговцы уже хорошо обосновались на российском рынке и все более усиливают на нем свое присутствие. Летом 2015 года продажи в России начал интернет-магазин JD.com, второй по величине оборота онлайн-ретейлер Китая после группы Alibaba (магазины AliExpress, Taobao). В отличие от Alibaba, у JD.com есть своя логистическая инфраструктура.
Даже если говорить только о тех заказах, которые идут "Почтой России", их количество стремительно и неуклонно растет. "Почта России" отчиталась, что по итогам первого полугодия 2015 года обработала 49 млн международных посылок и мелких пакетов — это в 1,5 раза больше, чем за первое полугодие 2014 года, и почти в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2013 года. Заметно больше половины посылок — из Китая.
Пока что объем рынка российской интернет-торговли превышает размер покупок в зарубежных интернет-магазинах более чем в 3 раза, говорят эксперты J’son & Partners Consulting: объем интернет-торговли РФ в 2014 году составил 683 млрд рублей против 208,6 млрд трансграничной интернет-торговли. По данным J’son & Partners, объем трансграничных платежей в денежном выражении за последние 4 года вырос более чем в 4 раза, а в количестве покупок — в 5 раз, при этом средний чек постепенно снижается. Аналитики прогнозируют, что к 2020 году объем трансграничной торговли в денежном выражении увеличится вдвое.
"В кризис наблюдается сокращение количества покупок в России и возрастание покупок за рубежом, в особенности в китайских интернет-магазинах", — наблюдают эксперты J'son & Partners. При этом там обращают внимание, что средний чек покупки в зарубежном онлайн-магазине — 3,3 тыс. рублей, а в российском — 6,6 тыс. рублей, то есть россиян манит к онлайн-китайцам все-таки дешевизна. Самые популярные товары в иностранных магазинах — техника и одежда (но, что примечательно, не обувь!).
В
"Юлмарте"
считают, что отход китайцев от привычной стратегии продавать недорогое — шаг весьма рискованный. "Приход китайских игроков на наш рынок с товарами среднего ценового сегмента — закономерное явление, так как эта ниша компаниями из Поднебесной пока не занята, — отмечают в "Юлмарте". — Однако в этом случае они могут не найти ожидаемый отклик у аудитории. У российских интернет-продавцов в этом сегменте есть важное преимущество – широкая база лояльных клиентов".
Основатель KupiVIP Оскар Хартманн как никто другой знаком с ситуацией в среднеценовом сегменте, однако он воздержался от комментариев по поводу нового игрока, указав на недостаточность информации о нем.
Павел Алешин, руководитель "Яндекс.Маркета", считает, что привлекательность российского рынка для Китая очевидна: "Интернет-пользователей у нас больше, чем, например, в Германии (в абсолютных цифрах), и их количество постоянно растет, притом что средний чек покупки онлайн в России — один из самых высоких в Европе. Очевидно, что на растущем рынке всегда легче занять долю".
На активизацию китайских игроков также повлиял кризис, говорят в "Яндекс.Маркете": "Там, где это возможно, более дорогие и качественные товары из Европы и США заменяются на более дешевые товары из Китая".
В то же время кризис повлиял и на активизацию онлайн-торговли в целом. Например, в категории "Товары для детей" офлайн-продажи стагнируют и оборот к прошлому году не растет, но "Яндекс.Маркет" в этой категории показывает существенный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 15,8%.
Представители отечественного онлайн-ретейла считают, что никакого давления со стороны китайских конкурентов пока нет: это здоровая конкуренция.
"В целом понятно, что китайское вхождение на рынок помогает драйвить российский eCommerce", — говорит Дэнни Перекальски, генеральный директор OZON.ru.