15:3425 ноября 201515:34
288просмотров
15:3425 ноября 2015
Правительство Петербурга собирается реконструировать перрон №3 за бывшим терминалом Пулково-2. Работы стоимостью около 2 млрд рублей планируется провести за счет ВТБ. Власти хотят закончить реконструкцию к Кубку конфедераций 2017 года.
Власти Петербурга собираются провести реконструкцию перрона №3, располагающегося сразу за бывшим терминалом Пулково-2. Эти планы обсуждались на одном из закрытых совещаний под руководством вице-губернатора Игоря Албина, сообщает газета "Коммерсант" в среду, 25 ноября.
Перрон №3 сегодня используется по большей части как резервная площадка. В частности, он принимает суда деловой авиации во время крупных мероприятий уровня ПМЭФ. Площадь перрона составляет 239,9 тыс. м2, он рассчитан на 35 воздушных судов.
На время проведения Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года перрон №3 потребуется для размещения самолетов "клиентских групп": чиновников FIFA и их гостей, команд, оргкомитета, партнеров, СМИ. Однако он сильно изношен: разрушена дренажная система, в плохом состоянии находится искусственное основание перрона. По данным издания, реконструкция потребует около 2 млрд рублей.
Сейчас перрон №3 арендует консорциум "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково, 57% принадлежат банку "ВТБ", 35,5% — немецкой компании Fraport, 7,5% — у греческих инвесторов Copelouzos Group). Однако объект не включен в концессионную зону аэропорта, и его реконструкция не входит в соглашение о государственно-частном партнерстве. Таким образом, ВВСС не обязан заниматься реконструкцией.
Участники совещания рассказали изданию, что вице-губернатор Игорь Албин предложил провести работы банку "ВТБ", но не представил схемы по возврату кредитной организации вложенных денег. Представитель банка предложение вице-губернатора никак не прокомментировал. В пресс-службе ВТБ заявили о необходимости тщательного изучения предложения.
Среди других вариантов привлечения финансирования издание называет выделение бюджетных средств, что маловероятно в текущей экономической ситуации, и проработка внебюджетных схем финансирования инфраструктурного объекта. Собеседники издания сообщили, что Игорь Албин поручил комитету по инвестициям проработать варианты привлечения частных инвесторов, но в самом ведомстве эту информацию опровергли.