Власти ожидаемо проигнорировали расследование Навального о бизнесе первых лиц прокуратуры. И даже если оппозиционера осудят за клевету, моральная победа останется за ним. Остается вероятность, что Кремль отреагирует позже, как это было с Якуниным.
Вчера общественность ждала реакции Кремля и генпрокуратуры на опубликованное накануне расследование Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального о бизнесе граждан, приближенных к первым лицам прокуратуры. В числе прочего фонд обвинил их в сотрудничестве с печально известными Цапками. Из прокуратуры ответили, что ни о каких нарушениях им не известно. В Кремле и вовсе сказали, что им не до расследований, они готовят послание президента.
Единственным, кто ответил по сути, стала бывшая жена заместителя генпрокурора Ольга Лопатина, которая тоже фигурирует в расследовании. По ее словам, никаких дел с Цапками не вела, хотя выписка из реестра юридических лиц, похоже, говорит об обратном. Лопатина собирается подать на Навального в суд, и что–то подсказывает, что у нее будут хорошие шансы на победу.
Но победа ли это? Граждане, посмотревшие ролик о расследовании, видели и документы, и цифры. Конечно, связь "прокурорских" со столь малоприятными личностями поразила воображение многих. Но само по себе конструктивное взаимодействие непрозрачного "бизнеса" с чиновничеством в лице бывших жен, совершеннолетних детей и т. п. — все это ни для кого не новость. Все всё понимают. Наивно ждать, что государство выйдет и скажет: мы проверим, через 3 дня ответим, и тоже с документами в руках. Наивность этих ожиданий не отменяет их нормальности. Но опять все всё понимают: если Путина спросят об этом расследовании, он, скорее всего, ответит, что не в курсе. И предложит идти в суд. Что будет в суде, все тоже понимают. Государство одержит юридическую победу. Но не моральную. Сейчас власти кажется, что это неважно. Но это — очень большая ошибка. Остается еще вероятность, что Кремль отреагирует на расследование Навального чуть позже. Именно так, вероятно, ушел в отставку глава РЖД — не сразу после расследования ФБК, а погодя, чтобы не было ощущения, что под давлением оппозиции.
Но, скорее всего, никаких выводов не будет вообще. И вместо одной плохой новости будет две. Первая — про вероятный бизнес "прокурорских" с Цапками. Вторая — про то, что государство, скорее всего, об этом бизнесе знает, но бороться с этим не будет.