Петербургский производитель спортивной одежды и снаряжения RedFox в следующем году планирует развивать экспорт в странах Азии и открыть розничный магазин в Германии. Эксперты говорят, что у компании есть хорошие шансы на успех за счет выбранной ниши.
Петербургский производитель и продавец одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта и активного отдыха RedFox в следующем году планирует расширить географию экспортных поставок, рассказал Владислав Мороз, совладелец компании. По его словам, в 2016 году планируется открытие фирменного магазина RedFox в Германии.
И оптом, и в розницу
Продукция RedFox продается за границей как оптом, так и в розницу. Через дистрибьюторов RedFox поставляет снаряжение партнерам в Норвегии, Гренландии, Чили, Индии, Англии, Чехии, Киргизии и Казахстане. По словам Владислава Мороза, к концу следующего года объемы экспорта могут увеличиться на 10–15% от оборота. По данным СПАРК, оборот ООО "Производственная компания "Рэд фокс" в 2014 году составил 1,1 млрд рублей, чистая прибыль — 77,8 млн рублей.
Недавно петербургский производитель подписал эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с компанией, которая станет официальным дистрибьютором продукции RedFox в Китае. Продукция будет продаваться в Пекине. Компания RedFox также нацелена на работу с партнерами в странах Азии — в Корее и Японии.
Поближе к горам
Компания RedFox за последние 2 года открыла три фирменных магазина за рубежом: в Швейцарии, рядом с горнолыжным курортом Санкт–Мориц, в столице Непала Катманду, а также в Колорадо (США) — рядом с национальным парком RockyMountain. "Мы открываем магазины вблизи знаменитых гор и горнолыжных курортов", — объясняет Владислав Мороз.
Площадь розничных магазинов RedFox за рубежом составляет 150–300 м2. Компанией RedFox в равных долях владеют Владислав Мороз и Александр Глушковский. Оба они известные альпинисты: мастера спорта, покорители Гималаев и организаторы фестиваля зимних экстремальных видов спорта Red Fox Elbrus Race. Компанию партнеры создали еще 26 лет назад. Сейчас розничная сеть насчитывает 30 магазинов в России, работающих под брендами "Планета спорт", "Рэд фокс", Boardshop № 1. Помимо производства и продажи одежды и экипировки партнеры занимаются реализацией проекта по строительству сети плавательных комплексов.
Поможет спортивная специализация
Экспорт благодаря курсовым колебаниям сейчас особенно интересен для торговли, однако для большинства петербургских производителей одежды он остается только мечтой. Тем не менее у RedFox хорошие шансы на успех благодаря выбранной нише, считают эксперты.
"Петербургские производители одежды практически не представлены за рубежом, потому что их продукция неконкурентоспособна", — говорит Наталья Галкина, директор по развитию ЗАО "Салют" (сеть магазинов школьной формы Desalu). Она поясняет, что уровень зависимости от импорта в отрасли слишком высок: ткань, фурнитура закупаются за рубежом, а из–за курсовых колебаний себестоимость готовых изделий выросла.
Decathlon часть ассортимента выпускает в России, это выгодно, но проблема в том, что производство здесь пока недостаточно развито, говорит руководитель проектов развития сети Decathlon в Петербурге и на Северо–Западе Иван Снегур.
Негативное состояние региональной легкой промышленности усугубили курсовые колебания и падение спроса.
По данным "Петростата", оборот организаций текстильной и швейной промышленности в январе–октябре 2015 года составил 33,3 млрд рублей, это на 13,8% меньше, чем в январе–октябре 2014 года. Но у RedFox хорошие перспективы, убеждена Наталья Галкина.
"Спрос на спортивную одежду и снаряжение растет несмотря на кризис, мы связываем это с тем, что рынок не насыщен, — говорит Иван Снегур. — Наши магазины выигрывают за счет соотношения цены и качества, RedFox работает в более дорогом сегменте, но спрос на профессиональное спортивное снаряжение и одежду в принципе довольно стабилен и мало зависит от экономической ситуации".
По мнению эксперта, перспективы магазинов RedFox в Швейцарии и Германии очень хорошие, только вот выбор такой страны, как Непал, вызывает вопросы, потому что там слишком конкурентная среда.