Дальнобойщики проводят на Московской кольцевой акцию протеста против введения системы «Платон». Мы связались с одним из участников акции.
Дальнобойщики проводят на Московской кольцевой акцию протеста против введения системы «Платон». Они предполагали занять четыре из пяти рядов кольцевой и
двигаться с малой скоростью.
В настоящее время с МКАД приходят противоречивые данные: по одной версии, акция протеста уже идет, по другой, дорога перекрыта не дальнобойщиками, а ГИБДД. Мы
связались с одним из участников акции, который рассказал о ситуации на 15:50 мск.
Сейчас гаишники перекрыли МКАД. Четыре ряда кольцевой стоят. Но полного перекрытия нет, другие машины проехать могут.
Мы стоим в Химках, нас просто не выпускают отсюда. ГИБДД перекрыла наружную сторону МКАД от Ленинградки в строну Риги. Перекрыто здесь все уже с полчаса.
Мы даже не знаем, сколько у нас тут машин. И про дальнейшие планы пока непонятно, информация пока не дошла. Сейчас пока мы просто стоим, окруженные ОМОНом, ГИБДД и патрульными постовыми.
Дальнобойщики бастуют против системы "Платон", которая собирает плату за проезд большегрузов по федеральным дорогам. По словам председателя межрегионального
профсоюза дальнобойщиков Александра Котова, во время акции в Ростове-на-Дону было решено следующее: если систему "Платон" не отключают 3 декабря, то водители фур
отправляются в Москву.
Введением системы "Платон" оказались недовольны не только дальнобойщики, которые бастуют, но и транспортные компании, которые заметили рост тарифов на
перевозки. Это отразилось на малом и среднем бизнесе.
Дороги стали платными для грузовиков с 15 ноября 2015 года, когда ввели систему "Платон". Она собирает плату за проезд грузовых автомобилей массой свыше 12 т. С 15
ноября 2015 года до 1 марта 2015 года пройденный километр стоит 1,53 рубля, а с 1 марта стоимость увеличится до 3,06 рубля. Деньги идут в Федеральный дорожный фонд,
который будет тратить их на ремонт трасс. В первый день работы системы "Платон" было получено 35 млн рублей.
Забастовки дальнобойщиков начались с 11 ноября 2015 года. Самая массовая состоялась 19 ноября 2015 года. Тогда сразу в нескольких регионах и городах было затруднено
движение. При этом в Твери произошла авария со смертельным исходом. Водители неоднократно перекрывали трассы, оставляли свои машины на обочине.
Больше мнений экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.