23:3306 декабря 201523:33
237просмотров
23:3306 декабря 2015
СПб. Крупнейшая в Петербурге сеть алкомаркетов "Ароматный мир" открывает круглосуточные бары. Новый формат осваивают и другие сети специализированной алкогольной розницы.
Сеть "Ароматный мир" открывает винные бары под брендом "АМ бар 24". Первый открылся в августе на Среднеохтинском пр., второй — в сентябре на 11–й линии В.О.
Лидер добавил бары
Под новый формат компания ищет помещения площадью 100–200 м2 в Центральном и Адмиралтейском районах города, с обязательной регистрацией договора в ФРС и отсутствием по соседству детских и спортивных учреждений. Инвестиции в один такой бар эксперты оценивают в 7–10 млн рублей (в зависимости от состояния помещения).
Сеть "Ароматный мир" — одна из старейших и самая многочисленная в Петербурге и области, насчитывает свыше 120 точек. ЗАО "ТД "Арома", которое владеет сетью алкомаркетов в Петербурге и Москве, принадлежит, по данным СПАРК, египетскому офшору "Алезан Инвестментс лимитед". Стандартные розничные магазины "Ароматный мир" занимают помещения площадью 50–150 м2. Винные бары — новое направление для сети винных супермаркетов "Ароматный мир". Кроме широкого ассортимента вин в меню баров есть горячие напитки, десерты и свежевыжатые соки.
Формат ненадолго
Формат баров особенно устойчив в кризис, отмечают исследователи. По данным опроса Synovate Comcon, число посетителей баров в первом полугодии 2015 года по сравнению с первым полугодием 2014–го не изменилось — питейные заведения по–прежнему посещают около 10% опрошенных. Однако продавцов алкоголя привлекает не столько новая для них сфера общественного питания, сколько возможность избежать ограничений на торговлю алкоголем ночью, которые действуют в Петербурге. Например, новый игрок алкогольной розницы — "РосАл 24" изначально вышел на рынок в формате супермаркета–бара. Проект развивает торговая компания "Триал", и сеть уже насчитывает 28 магазинов, в планах — запуск еще 25. После 22:00 алкоголь в них продается в открытой бутылке.
Желание продавцов алкоголя привлечь новую аудиторию вполне объяснимо: в кризис потребление алкоголя в Петербурге заметно снизилось. Розничные продажи водки в Петербурге, по данным Росстата, в первом полугодии 2015 года снизились на 16,6% по сравнению с первым полугодием 2014 года, вина — на 8,6%, игристых и шампанских вин — на 15%.
По мнению Александра Берковского, совладельца Mishka bar, супермаркет–бар работает совершенно с другой аудиторией и не конкурирует даже с самыми недорогими барами. Перспективы формата он оценивает осторожно: "Законы в отношении торговли алкоголем постоянно ужесточаются и на местном, и на федеральном уровне, есть риск, что лазейку закроют и такие магазины–бары окажутся вне закона". С экономической точки зрения затраты на бар выше, чем на обычный магазин, подчеркивает он.