ОЖД подготовила техзадание по организации маршрута аэроэкспресса из Пулково до Витебского вокзала. Стоимость проекта — 17 млрд рублей, из них 10 млрд рублей будут выделены в формате госкредита под 1,5% годовых, остальные деньги вложил инвестор.
Октябрьская железная дорога (ОЖД) подготовила техзадание на трассировку маршрута для аэроэкспресса между аэропортом Пулково и Витебским вокзалом. Об этом сегодня сообщил вице-губернатор Игорь Албин во время визита в редакцию газеты "Деловой Петербург" для получения премии "ТОП-100" в номинации "Чиновник года".
Ранее рассматривался только один вариант маршрута аэроэкспресса — между аэропортом и Балтийским вокзалом. Второй вариант маршрута до Витебского вокзала станет альтернативным. "Заказчик всегда является заложником некой авторской схемы. Два месяца ушло на то, чтобы убедить ОЖД задуматься над вторым маршрутом. Теперь мы прорабатывает два варианта проекта, и будем считать, какой из них более выгодный и экономичный", — сказал Игорь Албин.
Запустить экспресс планируют через 2-3 года после заключения концессионного соглашения. Инвестора будут выбирать через открытый конкурс. Среди потенциальных концессионеров — Газпромбанк, ВТБ, "Группа ЛСР" и УК "Лидер", которые уже участвуют в других петербургских концессиях (строительство ЗСД, запуск первого частного трамвая на Ржевку, строительство пешеходного Яхтенного моста).
По данным "ДП", переговоры ведутся с УК "Лидер" и "Группой ЛСР", и именно по их настоянию был пересмотрен маршрут. Направление до Витебского вокзала инвесторы считают более популярным (большой поток пассажиров) и удобным (пересадка на две линии метро и больше парковочных мест), значит, более прибыльным.
Стоимость запуска аэроэкспресса — 17-18 млрд рублей, с учетом железнодорожной инфраструктуры и входного терминала для поезда в Пулково. Участие бюджета не превысит 10 млрд рублей, уточнил вице-губернатор. Деньги выделят на условиях двухкомпонентного государственного кредита по 5 млрд рублей в этом и следующем году, под 1,5% годовых. "Ранее государственные кредиты направлялись только на замещение коммерческих кредитов для субъектов РФ, так что получение кредита для Петербурга — успех", — добавил Игорь Албин.
Оставшиеся 7-8 млрд рублей вложит инвестор на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Если понадобится больше денег, доплата тоже в любом случае ляжет на плечи инвестора.
В ОЖД сообщили, что не являются заказчиком этого проекта, поэтому не могли его затормозить. "Свою часть работ по этой задаче мы выполнили", - сообщили в ОЖД. В комитете по транспорту, который курирует проект, также не смогли рассказать о подробностях проекта.
Предпроект аэроэкспресса был создан в 2011 году "Ленгипротрансом" и несколько раз дорабатывался, но направление маршрута до Балтийского вокзала не изменялось. Рассматривалась возможность делать остановки на платформах станций Ленинский проспект и Броневая. Маршрут до Витебского вокзала не прорабатывался.
Стоимость проезда на поезде составит не более 300 рублей. Для сравнения, в Москве проезд на таком экспрессе до аэропорта стоит 420 рублей.