В 2015 году в сегменте въездного туризма в Россию наблюдается беспрецедентный рост. Комментируют эксперты Высшей школы экономики.
В 2015 году в сегменте въездного туризма в Россию наблюдается беспрецедентная динамика роста,
заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По данным
Росстата, за 9 месяцев 2015 года в Россию въехало 20,7 млн иностранных граждан. Из них с целью туризма
– 2,53 млн.
Как считают в АТОР, появление маркетинговой стратегии должно увеличить потоки из основных стран-
доноров: Китая, Германии, Италии, Юго-Восточной Азии. Нужно работать над расширением сезона, ростом
спроса на зимний отдых. Появляются новые маршруты и регионы, ранее незнакомые иностранным
туристам. Интерес к ним есть, но пока мы не очень готовы. Помимо материалов на нужном языке таким
туристам, как китайские и индийские, нужна кухня – вы не поверите, насколько это важно", — подчеркнула
Майя Ломидзе.
В Петербурге уже делаются первые шаги по формированию локального гастробренда. Для привлечения туристов в Петербург власти города в 2016 году проведут масштабный гастрономический фестиваль, а также предложат гостям города пять маршрутов по ресторанам и барам Северной столицы.
Тему городского гастробренда обсуждали рестораторы и эксперты в рамках проекта НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург "Фабрика смыслов". Валерий Гордин, руководитель Лаборатории экономики культуры, говорит, что фишкой Северной столицы могут стать не сами продукты, а способ их употребления. Например, следует более активно эксплуатировать образ Петербурга как имперской столицы и картинку Серебряного века, в который завершилось формирование облика нашего города.
«Путем организации соответствующих гастрономических событий и, в частности, фестивалей можно более эффективно формировать гастрономический бренд города. Гастрономические события могут быть легко вплетены в ткань культурной жизни города и привлечь новые возрастные и социальные группы туристов».
Юлия Трабская, доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, отметила, что гастрономия зачастую самым принципиальным образом влияет на выбор тура, ведь люди готовы тратить на питание более трети всех расходов на поездку.
«Турист рассматривает местную кухню как способ лучше познакомиться с обычаями, традициями, культурой. Но если, отправляясь в города Италии, Франции или Испании, путешественник знает, что он получит, то у гостей Северной столицы такого понимания нет. Поэтому гастробренд городу необходим. При этом сложно назвать исконно петербургский продукт, разве что корюшка, но для иностранцев она вряд ли будет ярким символом. Есть несколько блюд, которые вроде бы были изобретены в Северной столице, но авторство оспаривается. И все же построить гастрономический бренд города, опираясь на культурно-историческое наследие, возможно».
Больше мнений экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.