Международная медиагруппа Sanoma продает 50% в компании Fashion Press ("Фэшн пресс"), которая издает в России журналы Cosmopolitan и Esquire. Покупателем выступит консорциум инвесторов во главе с фондом Inventure Partners.
Sanoma подтвердила информацию о продаже 50%-ной доли в компании Fashion Press - издателе журналов Cosmopolitan и Esquire - консорциуму инвесторов во главе с фондом Inventure Partners. Для закрытия сделки потребуется согласие правительства.
Сумма сделки не раскрывается. Однако она оказалось меньше той, которую предлагала за долю Sanoma в "Фэшн пресс" Hearst Shkulev Media, рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с подробностями сделки. Hearst и Шкулев, по данным российских СМИ, согласны были купить актив за 46 млн евро.
Консорциум инвесторов под управлением Inventure Partners сообщил о покупке доли Sanoma в Hearst Independent Media Publishing B.V. (материнская компания ООО "Фэшн пресс") 29 декабря.
"Фэшн пресс" издает в России журналы Cosmopolitan, Esquire, "Популярная механика", Harper's BAZAAR и "Домашний очаг", их онлайн-версии, а также журнал Robb Report. Выручка ООО "Фэшн пресс" в 2014 году, по данным СПАРК, снизилась на 8,2%, до 2,7 млрд рублей.
Inventure Partners также покупает ООО "Мондадори Индепендент Медиа" (издатель журнала Grazia) и оставшиеся активы United Press.
Sanoma отмечает, что соглашения стали результатом глобальной стратегической переоценки бизнеса компании, начатой в октябре 2013 года и нацеленной на реструктуризацию подразделений компании на рынке потребительских медиа.
Президент Hearst Magazines International Дункан Эдвардс отметил, что Hearst "видит огромный потенциал в российском рынке, особенно в онлайн-пространстве".
Ранее Sanoma объявила о продаже газеты "Ведомости" и еще нескольких своих журналов.
Inventure Partners - один из крупнейших игроков в интернет-отрасли. Консорциум развивает семь проектов, среди которых Gett (такси), Busfor (автобусные перевозки), "Нетология" (онлайн-образование), AmWell (телемедицина), Chronext (платформа для продажи люксовых часов).