В Ленобласти открыли производство клюквы в сахаре

Автор фото: Вадим Рымаков/ТАСС

В Тихвинском районе заработало производство клюквы в сахаре, которую раньше привозили из других регионов. Продавать ее будут туристам как "русский гостинец".

Михаил Белоногов (ИП Белоногов) перед Новым годом запустил производство клюквы в сахарной пудре в Тихвинском районе Ленобласти.

Грибочки–ягодки

Для этого он арендовал два оборудованных цеха по 70 м2, а также склад и холодильное помещение. Цеха уже были рабочими — там делали протертые ягоды с сахаром (клюкву, бруснику и чернику). Но оборудование (для такого производства нужны транспортер, обкаточный барабан и др.), как выяснилось после выпуска пробных партий, требует обновления.
Потратить на ремонт и покупку новых станков предприниматель рассчитывает примерно 1,5 млн рублей. Кроме того, к февралю он планирует выпустить упаковку для клюквы с брендом "Русские гостинцы" и представить новый продукт на выставке в Москве. А затем постепенно расширять ассортимент, добавляя в него разные виды протертых ягод с сахаром, соки и др.
Сейчас на производстве работают 12 сотрудников.
"Раньше клюкву в сахарной пудре выпускали в Петербурге, но в последние годы производителей не осталось, — рассказывает Михаил Белоногов, — Также ее привозили из других регионов РФ. А до введения санкций — в том числе из Эстонии". Основной бизнес предпринимателя — сбор и перепродажа необработанных грибов, ягод и др. в Ленинградской, Новгородской, Псковской, Архангельской областях. Там теперь заготавливают ягоды для нового производства. "До сих пор мы продавали продукцию в основном на ярмарках, выставках и через магазины, торгующие овощами и фруктами", — рассказывает Михаил Белоногов. Сладости собственного производства предприниматель рассчитывает предлагать в основном туристам.

Без предубеждения

Закупочная цена за 1 кг клюквы примерно в 5–6 раз ниже, чем цена 1 кг клюквы в сахаре. Рентабельность бизнеса с учетом затрат может составить до 20–25%. Объем рынка сахаристых кондитерских изделий (конфет, карамели и других сладостей не из муки) оценивают примерно в 14–15 млрд рублей. При этом производителей в Петербурге не много: по данным all–market.INFO, их доля в отечественном производстве конфет и сухофруктов меньше 4%. Большая часть кондитерских линий сосредоточена в Центральном регионе. Эксперты сомневаются, что новое производство существенно повлияет на рынок, но уверены, что свою аудиторию для такого продукта найти вполне реально.
Антон Кудинов, гендиректор компании "Зеленый дом", которая производит в том числе сладости и кондитерские изделия для сыроедов, рассказывает, что покупатели к небольшим местным производствам относятся в основном позитивно. "Для узнаваемости и спроса прежде всего нужны время и качество, но и цена тоже не последнюю роль играет", — рассуждает он.