16:1011 января 201616:10
768просмотров
16:1011 января 2016
Крупнейший в России ретейлер "Магнит" в 2015 году увеличил выручку на 24,3%, до 947,8 млрд рублей. Это самый низкий рост выручки компании за 10 лет. До сих пор наихудшим оставался рост на 28,1%, продемонстированный в кризисном 2009 году.
Выручка "Магнита" в 2015 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 24,3% и составила 947,8 млрд рублей, сообщает компания в понедельник, 11 января.
Рост выручки стал самым низким за последние 10 лет, когда ретейлер публично раскрывает свои показатели. До сих пор антирекорд принадлежал 2009 году, когда "Магнит" увеличил выручку на 28,1%, до 169,6 млрд рублей.
"Магнит" не дотянул до годового роста продаж в 26-28%. Гендиректор компании Сергей Галицкий ожидал результата близкого к нижней границе. "Плюс-минус полпроцента" (то есть 25,5-26,5%), — говорил он.
В декабре выручка "Магнита" поднялась на 16,7% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года, до 101,9 млрд рублей. До этого, в ноябре 2015 года, рост продаж ретейлера составлял 16,95%.
Из-за изменения курсов валют выручка "Магнита" в долларах в 2015 году сократилась на 21,7%, до $15,5 млрд. При этом число покупателей выросло на 14,7%, составив 3,4 млн человек. Сопоставимые продажи (в магазинах, работающих больше года) ретейлера показали рост на 6,2%.
Трафик по итогам года упал почти на 1%. Причем он падал во всех форматах (в гипермаркетах и "семейных" магазинах — более чем на 3,5%), за исключением магазинов косметики, парфюмерии и бытовой химии, говорится в отчете "Магнита".
Сергей Галицкий ранее связывал падение трафика с высокими темпами экспансии.
В 2015 году "Магнит" открыл 2378 магазинов против 1618 магазинов в 2014 году. Таким образом, сеть выросла до 12 089 магазинов, среди которых 9594 в формате "у дома", 219 гипермаркетов, 155 "семейных" и 2121 дрогери "Магнит Косметик".