00:1425 января 201600:14
18939просмотров
00:1425 января 2016
Продуктовая сеть "Верный", принадлежащая создателю "Пятерочек" Андрею Рогачеву, выставила на продажу около 30 магазинов. В компании опровергают эту информацию. Однако участники рынка говорят, что часть магазинов уже приобрела X5 Retail Group.
Как сообщили два участника рынка, сеть "Верный" в конце 2015 года выставила на продажу путем переуступки прав аренды три десятка магазинов, расположенных в Центральном, Уральском и Северо–Западном федеральном округах (список есть в распоряжении "ДП"). Почти все объекты (около 98%) находятся на арендных площадях. Список продаваемых объектов сети "Верный" кроме крупных местных игроков получили также и лидеры российского рынка — Х5 Retail Group и "Магнит".
Неудачные места
"Мы просмотрели примерно 80% магазинов, но нас не устроило их месторасположение", — сообщили "ДП" в одной крупной петербургской сети. Бывший сотрудник "Верного" рассказал, что 37 магазинов сети приобрела Х5 Retail Group под "Пятерочки". Впрочем, гендиректор сети "Верный" Олег Высоцкий эту информацию не подтверждает. "Мы рассматривали возможность продажи нескольких объектов, которые плохо раскручиваются. Но, учитывая хорошие показатели декабря по нашей сети, от этой идеи отказались", — сообщил Олег Высоцкий, подчеркнув, что ни "Магнит", ни Х5 Retail Group не покупали у "Верного" магазины. Однако, как удалось выяснить "ДП", Х5 Retail Group все же приобрела часть объектов "Верного". Так, в частности, на Северо–Западе "Верный" переуступил права аренды Х5 по пяти магазинам: двум в Великом Новгороде и по одному во Мге, Петербурге и Выборге. Это подтвердил "ДП" один из топ–менеджеров X5 на Северо–Западе. Кроме того, сравнив адреса продаваемых объектов "Верного" и адреса "Пятерочек", удалось обнаружить, что объекты Х5 открыты на месте "Верного" в Екатеринбурге на ул. Новгородцевой, 13А, и Щорса, 29.
"Верный" притормозил
По данным сайта "Верного", на данный момент сеть насчитывает 455 магазинов в России. Кроме Москвы и Петербурга она представлена в Свердловской, Владимирской, Ярославской, Калужской и Тульской областях, а также в Казани. В середине 2015 года Олег Высоцкий заявлял журналистам, что в 2016 году сеть планирует развиваться в Приволжском и Центрально–Черноземном районах. Однако, видимо, сеть скорректировала свои планы. На Северо–Западе она практически перестала открывать новые магазины. Участники рынка предполагают, что сейчас сеть избавляется от малоэффективных магазинов, а затем может и вовсе сменить собственника. По словам гендиректора аналитического агентства "Инфолайн" Ивана Федякова, продажа объектов "Верного" не совсем вяжется с теми амбициозными планами, которые компания заявляла ранее. По его словам, самое бурное развитие "Верного" пришлось на 2014 год, тогда сеть открыла около 200 магазинов, в то время как в 2015 году — всего 80–83 объекта. Также, по наблюдениям Ивана Федякова, последние объекты "Верного" отличаются по качеству — нет электронных ценников, хуже оборудование и планировка. Отметим, что старт "Верного" пришелся на тот период, когда Х5 Retail Group теряла свои позиции, однако сейчас программа модернизации "Пятерочек" завершилась и дает положительный эффект. Видимо, "Верному" стало тяжело конкурировать с лидерами рынка, которые наращивают темпы в кризис. Так, "Магнит" открыл в 2015 году 2378 магазинов, а Х5 Retail Group — более 1500 объектов. Не исключено, что развитие "Верного" осуществлялось на кредитные средства, и для их погашения Андрей Рогачев решил избавиться от части объектов. Известно также, что бизнесмен продает в Петербурге и земельные участки, на которых ранее планировалось строить склады для сети "Верный". По данным "Инфолайн", в 2014 году выручка сети составила 16,9 млрд рублей (без НДС), а в 2015 году превысила 20 млрд рублей (без НДС).