Владельцы мини-маркетов "Традиционная розница" в разгар кризиса переименовали сеть "Местный" в "Естный" и удваивают масштабы бизнеса, пробуя силы в разных форматах — от дискаунтера до алкомаркета. Ретейлер рассчитывает сыграть на раздражении, которое в условиях падения доходов вызывают у покупателей большие сетевые магазины.
Компания "Традиционная розница", под управлением которой находится 136 магазинов в Петербурге и области, в этом году рассчитывает удвоить розничную сеть и развивать новые форматы. Как рассказал генеральный директор ООО "Традиционная розница" Алексей Гулый, вслед за развитием сети "Естный" (так после ребрендинга называются магазины "Местный"), компания также будет открывать дискаунтеры "Ядёшев" и алкомаркеты "Есенин". "В год мы планируем открыть от 70 до 100 магазинов "Естный", — рассказал он.
Первый магазин под брендом "Ядёшев" начал работу в ноябре прошлого года. "В кризис потребители стали очень чувствительны к цене, разница в 5-10 рублей стала существенна, поэтому в местах с высокой концентрацией сетевых магазинов мы открываем "Ядёшев", — говорит Алексей Гулый. Сейчас работают два магазина площадью 200 м2 во Всеволожске и Петербурге, а также пять небольших точек площадью 70 м2. В этом году планируется открытие еще примерно 10 магазинов "Ядёшев". Инвестиции в этот формат в 4 раза больше, чем в магазин "Естный", говорит Алексей Гулый. Эксперты оценивают вложения в "Ядёшев" в 20 млн рублей.
Решение о развитии специализированной алкогольной розницы было принято из-за растущей популярности этого формата. "Алкомаркет сейчас один из наиболее успешных форматов торговли", — говорит Алексей Гулый. В магазине площадью 70-100 м2 представлено около 1 тыс. наименований алкоголя с невысокой наценкой. Сейчас работают четыре алкомаркета "Есенин".
По данным брокеров, в формате алкомаркетов небывалое оживление: активно сейчас ищут помещения и старожилы рынка — "Ароматный мир", "Норман", и относительно новые игроки — "РосАл 24", "Градусы". Недавно на рынок вышла сеть "Виньон" — сеть алкогольных супермаркетов развивают акционеры ГК "Бастион".
Читайте также:
Алкоголь
X5 Retail Group запустила сеть алкомаркетов
Компания "Традиционная розница" принадлежит Константину Остонену, ее основателю. Большую часть розничной сети составляют магазины "Естный". Ребрендинг компания провела еще в прошлом году. Напомним, сеть работает в формате мини-маркетов площадью 50-100 м2, ассортимент насчитывает около 700 наименований товаров повседневного спроса. "Естный" работает в среднем ценовом сегменте.
Несмотря на кризис, а, по данным "Петростата", объем розничного рынка сократился в прошлом году примерно на 11%, хотя и превысил 1 трлн рублей, продовольственные сети в этом году не намерены останавливать свое развитие, и о расширении розничной сети заявили почти все игроки. Наиболее активно занимают подходящие места федеральные сети "Пятерочка", "Магнит", "Дикси", но локальные игроки — "РеалЪ- Свежие продукты", "Интерторг" — тоже намерены открывать магазины.