Польша возобновила расследование крушения самолета президента Качиньского

Автор фото: Фото ИТАР-ТАСС/ Максим Шеметов

Министр обороны Польши подписал документы, необходимые для возобновления расследования авиакатастрофы самолета президента Леха Качиньского. Самолет разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Министр обороны Польши Антоний Мацеревич подписал документы, позволяющие продолжить расследование крушения под Смоленском самолета с высшим руководством страны, включая президента Леха Качиньского.
Вести расследование будет комиссия из 21 человека под руководством инженера компании Boeing и НАСА, консультанта Международной организации гражданской авиации Вацлава Берчиньского.
Полякам будут также помогать четверо иностранных специалистов, в том числе американский судмедэксперт Майкл Байден, британский летный инженер, консультант в сфере летной безопасности Фрэнк Тейлор, инженер и пилот из Дании Гленн Йергенсен, а также российский экономист Андрей Илларионов.
МИД РФ заявил, что Польша как суверенное государство имеет право возобновить расследование. "Суверенное право суверенного государства. Если у них есть вопросы, которые остались невыясненными, то, мне кажется, они должны сами для себя на них ответить", — сказал представитель внешнеполитического ведомства Мария Захарова.
"Конечно, очень хочется надеяться, что это не связано с политикой. Надежда слабая, но она есть", — цитирует Захарову Интерфакс.
Захарова добавила, что Москва считает причины катастрофы выясненными.
Самолет "Ту-154М", на котором летели президент Польши Лех Качиньский, его жена, представители высшего командования и политических партий, упал 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек.
В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) назвал причиной крушения ошибку пилотов, которые отказались уйти на запасной аэродром во время плохих погодных условий. Эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением находившихся на борту польских чиновников.
Польша не приняла такое объяснение крушения, и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.
Польская правительственная комиссия также выдвигала как одну из причин крушения серию взрывов на борту самолета Качиньского.