Ретейлер "Диета-18" начал занимать места игроков, покинувших рынок. Недавно магазин сети открылся в Приморском районе на месте супермаркета "Сетка". В прошлом году "Диета-18" сократила нерентабельные точки и теперь ищет помещения в хороших местах.
Места игроков, не справившихся с кризисом и покинувших рынок, занимают конкуренты. Магазин под брендом "Диета–18" открылся на Серебристом бульваре в Приморском районе. Ранее это помещение занимал супермаркет "Сетка", рассказали в "Диете". Как писал "ДП", управляющее им ООО "Сотка" в прошлом году ушло с рынка. "Диета–18" тоже сократила часть нерентабельных точек, зато теперь активно ищет помещения в хороших местах.
Быстро и затратно
Напомним, что в 2014 году стало известно о намерении "Диеты" закрыть часть магазинов. "Больших перспектив не было, супермаркет на Васильевском острове был очевидно рискованным проектом с самого начала", — вспоминает Иван Федяков, гендиректор аналитического агентства "Инфолайн".
Если в хорошие времена под брендом "Диета" работало более 10 магазинов сети, то в прошлом году — только три: на Садовой ул., Лиговском пр. и ул. Королева. Кроме того, как следует из отчетности "Диеты–18", еще в 2014 году она выкупила у города помещения на Гороховой ул., Лиговском пр. и Народной ул. Приоритетным направлением деятельности ОАО "Диета–18" называют сдачу в аренду собственного недвижимого имущества.
Магазин на Серебристом бульваре числится на ООО "Виктория". По данным СПАРК, эта компания на 100% принадлежит Виктору Орысюку, который также владеет 20% в ООО "Диета+" (импортер и оптовый продавец мяса и мясопродуктов).
В состав торгово–промышленной группы "Диета", помимо розничной сети, входит мясоперерабатывающий завод "Диетпродукт" в Петербурге.
"Мы действительно открыли небольшой магазин, но говорить о планах развития преждевременно", — осторожен в прогнозах Игорь Бернштейн, генеральный директор розничной сети "Диета–18". Компания ищет помещения площадью 300–500 м2 под брендом "Диета" в спальных районах Петербурга, говорят специалисты JLL.
"План развития у сети есть, но осуществить его в условиях высокой конкуренции можно либо за счет быстрой реакции, либо за счет больших финансовых вливаний, что в текущей ситуации будет непросто", — говорит Ольга Аткачис, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Петербурге.
Кризис освободил места
Продовольственные сети в прошлом году были настоящими локомотивами стрит–ретейла в Петербурге. Они занимали места как выбывших с рынка конкурентов, так и непродовольственных сетей. Например, часть помещений "Сетки" арендовали сети "РеалЪ" и "Пятерочка". Большинство новых магазинов — это универсамы площадью 250–500 м2.
Такое оживление отчасти связано с перераспределением покупательского спроса — продажи непродовольственных товаров падают, тогда как спрос на продукты сохраняется.
По итогам прошлого года оборот торговли в городе снизился на 12,2%, до 1 трлн рублей, при этом сокращение объема розничной торговли продовольствием составило только 9,3%, до 381,8 трлн рублей, подсчитал "Петростат", а непродовольственной — на 13,6%.