Валерий Абрамов занялся дорожным строительством в начале 1990-х. Первыми заказами его компании "ВАД" стали ремонты дворов и территорий овощебаз. Но уже в 1998 году фирма ремонтировала Невский проспект, а позже строила КАД.
Валерий Абрамов
приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно–строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Со своим будущим бизнес–партнером Виктором Переваловым (№ 78) Валерий Абрамов познакомился еще в Политехе. Два физика в начале 1990–х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу, как они сами потом рассказывали, из техники у них был "кусок грейдера и два с половиной катка", а первыми заказами стали ремонты дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД).
Новая фирма быстро перешла непосредственно к дорогам: первый ее "настоящий" подряд — ремонт ул. Матроса Железняка в 1995 году. На первые же заработанные деньги партнеры закупили новую технику в США, которую в 1996 году обкатали на Северном пр., а в 1998–м ВАД уже ремонтировали Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000 году компания вышла за пределы Петербурга и Ленобласти — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда, где строила федеральные трассы М18, М8, А114. А в родных регионах она активно участвовала в реконструкции трассы "Скандинавия". В 2001 году ВАД ремонтировали Исаакиевскую пл., за что удостоились диплома от губернатора Владимира Яковлева.
С 2002 года ВАД подключились к строительству кольцевой автодороги (КАД), где работали до завершения проекта в 2012 году, а теперь регулярно ее ремонтируют.
Госзаказы ВАД резко выросли после кризиса 2008 года. Если в 2009 году компания заключила контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже в 2010–м — на 26 млрд рублей. Но самыми удачными получились 2013–2014 годы, когда ВАД получили контрактов на 55 млрд и 79,8 млрд рублей соответственно. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал несколько лет, но в 2015 году попытался вернуться на местный рынок. Тогда ВАД подавали заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получили. В сентябре 2015 года компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5,1 млрд рублей и выиграла этот контракт.
Кроме бизнеса Валерий Абрамов занимается благотворительностью: финансирует общественные организации "Спасение", "Солнечный луч", "Единение".
> Оценка состояния (согласно Рейтингу миллиардеров "ДП" на сентябрь 2015 года) подразумевает стоимость бизнеса без учета долговой нагрузки. Также при оценке не учитывалось личное имущество.