Грузоперевозчики уличили дорожных полицейских в коррупции. Предприниматели обвиняют полицейских в том, что те поощряют недобросовестных бизнесменов, которые, не желая работать по закону, пытаются подкупать надзорные органы.
В понедельник, 15 февраля, ассоциация "Грузавтотранс" совместно с ГИБДД Петербурга выявляла на дорогах автомобили, перевозящие грузы с перевесом. Однако все компании были оповещены о готовящейся акции, а грузовики, "случайно" попавшиеся проверяющим, полицейские позже отпустили. Об этом рассказал журналистам глава ассоциации Владимир Матягин.
По его словам, ассоциация согласовала акцию с руководством ГИБДД. "Нам предложили провести ее на 52-м километре КАД, между вантовым мостом и Мурманским шоссе. Мы пригласили телевидение. Незадолго до начала съемок один из перевозчиков переслал мне sms: "С 12:00 на 52-м км КАД будет телевидение с Матягиным снимать сюжет, как уедут — будет обычный режим. Проезд запрещен!!!" — возмущается Владимир Матягин.
В результате, по его словам, во время акции на посту весового контроля полицейские проверили несколько грузовиков. У четырех обнаружили перевес. Вероятно, их поздно оповестили, они не успели уйти с магистрали на стоянку, полагает Матягин. Позже транспортные средства отпустили. "Когда спросили инспектора ГИБДД, почему автомобили нарушителей не эвакуировали, то он ответил, что нет эвакуаторов. Нездоровая конкуренция: тот, кто договаривается с надзорными органами, — везет с перегрузом, а тот, кто хочет работать по закону, — не может", — негодует Владимир Матягин.
Передаточное звено
Перевозчики не раз говорили "ДП", что существует так называемая неофициальная "абонентская плата", позволяющая ездить с перевесом, — 25 тыс. рублей в месяц. Ее якобы взимают контролирующие органы. Владельцы транспортных компаний готовы платить эти средства в городской бюджет и получать официальные разрешения.
В ГИБДД заявляли "ДП", что сотрудники полиции взяток не берут. Конечно, они не берут, подтверждают перевозчики, берут посредники. "Через "решальщиков" деньги передают", — говорит Матягин. Посредники и рассылают перевозчикам сообщения с предупреждениями об угрозе проверки на том или ином посту.
Представители полиции не стали отрицать возможности коррупции и предложили Матягину и его коллегам сообщать обо всех подозрениях. Все факты будут изучены и проверены, заверили полицейские.
Все на взвешивание
Наиболее эффективный способ борьбы с перевесом на дорогах — мобильные весовые бригады. Перевозчики никогда не знают, за каким поворотом их поджидает бригада взвешивальщиков. "Однако передвижные посты работают только в светлое время суток. А когда стемнеет, машины спокойно едут с перевесом", — говорит Алексей Рылеев, первый заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.
Перевозчики и чиновники сходятся во мнении, что побороть недостатки человеческого контроля можно, только автоматизировав взвешивание грузовиков. К этому все и идет. Правительство России, помимо запущенной в ноябре 2015-го автоматизированной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков тяжелее 12 тонн — "Платон", предлагает внедрить автоматизированную систему взвешивания грузовиков. Уже разработаны специальные рамки, которые умеют определять вес транспортного средства на ходу. "Куплены две рамки", — сообщил заместитель генерального директора Центра комплексного благоустройства комитета по благоустройству Петербурга Леонид Мясников. Где их установят, специалист не уточнил.
Поводов сомневаться в порядочности дорожных полицейских скоро не останется, зато у перевозчиков появится повод для протеста против "Платона-2".