Если вас с утра до вечера критикуют на работе, всегда можно просто уволиться. Правда, не факт, что это поможет. Но мы знаем, как сделать так, чтобы критика радовала вас больше чем ежеквартальная премия.
Перед входом во все офисы мира и дополнительно над каждым рабочим местом обязательно нужно вешать табличку: "Осторожно, работа может стать причиной жесткой критики в ваш адрес". Это правда, и у вас есть только два варианта: вообще перестать работать или как-то принять данный факт и научиться извлекать пользу из критики. Орущий босс, покрывшийся пунцовыми пятнами от раздражения клиент или закатывающий глаза коллега — какая уж тут польза, казалось бы? На самом деле критика — это кладезь бесценной информации, при умелом обращении с которой вы сможете буквально править этим миром. Ну или как минимум той компанией, в которой сейчас трудитесь на не очень вас устраивающей должности.
Признайте: вас всегда будут критиковать
Вам, конечно, хотелось бы верить, что если бы вы все сделали идеально, никто бы вас и не подумал критиковать. Забудьте. Вас всегда будут критиковать, просто примите это как данность, и жить с этим будет чуть проще. Главное — постарайтесь себя убедить, что дело не в вас, потому что дело действительно не в вас.
Найдите важное
Секрет в том, чтобы научиться видеть в критике не информацию о себе, а информацию о том, кто вас раскритиковал. Ну, например, если босс наорал на вас за слишком длинный и детальный отчет, то прежде всего нужно думать не о том, что вы слишком дотошны и вас (возможно) скоро уволят. Лучше посмотреть на это иначе: просто боссу не нравятся длинные отчеты, в следующий раз надо написать на 60 страниц меньше. Заметьте, второй вариант несет куда больше полезной информации и увеличивает шансы на то, что все-таки вас не уволят. Так что учитесь отделять факты от эмоций.
Совпадения: найти и обезвредить
Вот вам еще отличный способ перестать воспринимать критику слишком эмоционально. Все элементарно. На самом деле вы обижаетесь на критику, когда слышите то, что боитесь услышать. Например, вам кажется, что вы ленивы, и вдруг озлобленный клиент вам как раз об этом и говорит. Тут вы, конечно, огорчитесь, может быть, даже оскорбитесь настолько, что проорете что-нибудь не менее обидное в ответ. Клиент после этого уже точно впадет в бешенство и совершенно точно понесется в сторону кабинета вашего начальника с целью высказать ему все, что он о вас думает. Всего этого вы могли избежать, если бы сразу перестали считать себя ленивым. Вот, в общем-то, и выход — поменьше думать, что вы ленивы, бездарны, да и вообще завязывать со всей этой мнительностью.
И еще: если вы действительно великолепны за выполнением своих непосредственных задач, то вас будут критиковать просто для того, чтобы доказать, что вы не лучший. Так что приготовьтесь держать оборону.