Крупнейший производитель фототехники Fujifilm в этом году откроет 15 фирменных магазинов в России. Компания начнет развитие сети с Петербурга и сделает ставку на печать фотографий.
Вчера Fujifilm открыла в Петербурге, на Ленинском проспекте, первый монобрендовый фотомагазин. Его площадь 110 м2. За год компания планирует запустить сеть из 15 магазинов по всей стране. "Начать с Петербурга было решено по экономическим соображениям, здесь открывать магазин с точки зрения аренды было дешевле,чем в столице", — объясняет Дмитрий Мухин, руководитель отдела рекламы и корпоративных коммуникаций Fujifilm в России. Магазин Fujifilm планирует окупить за год.
Партнером проекта Fujifilm стала сеть "Яркий фотомаркет". Как рассказал Дмитрий Мухин, петербургская сеть — давний партнер Fujifilm, теперь ретейлер выступил консультантом.
В ассортименте магазина Fujifilm более 500 наименований продукции компании: фототехника, пленки и аксессуары, но ставку производитель делает на фотолабораторию. "Мы понимаем, что запускаемся в экономически тяжелое время, но как раз в кризис люди вынуждены себя во многом ограничивать, всем не хватает позитивной энергии", — объясняет Дмитрий Мухин. По мнению представителей компании, распечатанное фото — это недорогой способ поднять настроение себе и близким, который будет пользоваться спросом. Для этого в новом магазине работают фотокиоски, лаборатория, которые позволяют оперативно распечатать фотографии, заказать фотокнигу или сувенир с изображением, а на принтере распечатать через приложение фотографию со смартфона.
По данным Дмитрия Мухина, россияне ежегодно распечатывают около 520 млн фотографий формата 10Х15. На рынке фотомагазинов действует более 3 тыс. игроков. Fujifilm делает ставку на молодежь, которую хочет знакомить с непривычным ей процессом печати фотографий. Поэтому в планах Fujifilm превратить розничный фотомагазин в творческое пространство, где будут проходить мастер-классы по искусству фотографии, а также откроется кофейня.
В новом для себя образе ретейлера компании придется непросто — по итогам 9 месяцев 2015 года продажи фототехники в России в сопоставимых ценах упали на 20,4%, до 20 млрд рублей, свидетельствуют данные Росстата. Для сравнения, по итогам 9 месяцев 2014 года этот показатель в России вырос на 1,6%. Но показатель по Петербургу, напротив, оправдывает выбор нашего города для запуска монобренда. В Петербурге продажи фототехники за 9 месяцев выросли на 11,5%, до 1,1 млрд рублей