Психологи констатируют: добиваются хороших результатов только те, кто по-настоящему любит свое дело. Анна Усольцева в «Блогах «Делового Петербурга» предлагает семь простых психологических советов о том, как найти свое призвание в бизнесе.
В последние годы стала очень популярна идея работать не «на дядю», а на себя. Открыть собственное дело или, что очень распространено, заниматься фрилансом, то есть оказывать услуги клиентам в свободном режиме, без привязки к трудовому договору. Идея крайне заманчива, и плюсы от такой деятельности очевидны.
Практика показывает, что чаще добиваются результатов в своем деле те люди, которые его любят. Вот так просто. Именно любовь к своему делу помогает и стимулирует человека даже в самые сложные времена, когда все кажется напрасным и бесперспективным.
Как же определить, в какой сфере бизнеса вам хочется провести ближайшие годы?
Отвечая на следующие вопросы, вы помогаете себе определить ваше дальнейшее направление. Некоторые из них потребуют немало времени, чтобы найти ответ.
1. Что вас увлекает? Посмотрите на свою жизнь глазами внешнего исследователя. Куда вас «тянет» по жизни, в какую сферу, в какие круги? Каковы ваши увлечения? В каких обстоятельствах вы чувствуете себя комфортно? Где ваш интерес?
2. Если бы вы не были ограничены в средствах, семьей, окружением и т. д., чем бы вы занимались? Вы бы занимались решением каких-то проблем? Общением? Путешествиями? Творчеством? Чем-то другим? Что это?
3. Видите ли вы в жизни проблемы, которые никто не решает? Возможно, на них не обращают должного внимания. Оцените свои силы. Возможно, именно эта проблема и сможет стать неплохой нишей. Ваш интерес и отсутствие конкуренции в этой сфере непременно дадут результат.
4. Этот вопрос вытекает из предыдущего. Оцените свои сильные и слабые стороны. В каких сферах вы сможете задействовать свои сильные стороны?
5. Вспомните, что вам нравилось в детстве, еще до того, как вас «научили», что и как вы должны любить. Попробуйте понять, что из любимых детских занятий вас трогает и сейчас и как можно это интегрировать в свою жизнь.
6. Пробуйте новое. Позвольте себе ошибаться. Вы не знаете сейчас, что «выстрелит», а что нет. Давайте себе временные задания, идите получать специальные знания, если это вам нужно. Тестируйте свои идеи в жизни. В маркетинге есть понятие «49 попыток». Это значит, что из 49 попыток хоть одна да сработает.
7. Представьте себя через 20-30 лет. Смотря назад, какие достижения вам хотелось бы «вспомнить»? Составьте список. Подумайте, как вам начать сегодня этого достигать?
И напоследок хочу сказать, что очень важно иметь четкую и глобальную цель в жизни. Ведь цель указывает на то, что для вас важно, а значит, характеризует и вас как личность. Сформулируйте в одной фразе свою цель, и вам будет легче соответствовать выбранному пути.
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.