Операторы московских аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево предложили ввести для авиакомпаний сбор за каждого пассажира и тонну груза. По их оценке, мера поможет покрыть более 100 млрд рублей трат на модернизацию инфраструктуры.
Операторы аэропортов московского авиаузла (МАУ) после 3 лет обсуждений предложили ввести для авиакомпаний сбор за каждого пассажира и тонну груза, сообщает газета "Коммерсант" в пятницу, 18 марта.
По задумке, собранные деньги пойдут в фонд, из которого будет оплачиваться модернизация инфраструктуры. Как подсчитали операторы, мера поможет собрать более 100 млрд рублей. Дополнительный сбор предлагается индексировать по уровню инфляции.
В Шереметьево и Внуково комментировать информацию изданию отказались. В Домодедово поддержали создание фонда, заявив, что это дешевле кредитов и оказывает "меньшее косвенное влияние" на цены билетов для пассажиров. Там также рассказали о двух предлагаемых вариантах: по одному из них сбор будет одинаковым для всех московских аэропортов, по другому — разным.
По данным источников издания, общая стоимость капитальных затрат почти достигает 102 млрд рублей. Больше всего денег — около 67 млрд — потребуется Домодедово, Внуково — около 10 млрд рублей, Шереметьево — около 27 млрд рублей.
InfraOne подсчитало, что единый сбор за каждого пассажира составит 240 рублей без учета НДС, за тонну груза — 575 рублей, при НДС 10% — 263 рубля и 632 рубля. Таким образом, Шереметьево может собрать 45-50 млрд рублей (после уплаты налога на прибыль в размере 20%), Домодедово — 35,5-43 млрд рублей, Внуково — 14-16 млрд рублей. По данным издания, проект создания фонда будет обсуждаться в Минтрансе.
Часть опрошенных изданием источников отмечают, что дополнительная финансовая нагрузка на авиакомпании "нецелесообразна в связи с их низкой рентабельностью" (средняя рентабельность шести крупнейших перевозчиков составляет минус 9,42%, сообщил источник издания, знакомый с расчетами InfraOne). Поэтому, по мнению источников, нагрузку целесообразно распределить между авиационной и неавиационной деятельностью, иначе вырастет стоимость билетов, а пассажиропоток и доходы аэропортов упадут.
По мнению партнера юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольги Ревзиной, оптимальным решением для МАУ могло бы стать привлечение иностранных инвесторов, включая китайских, специализирующихся на инвестициях в управление аэродромной инфраструктурой.