За автомобилем Lotus стоимостью 6 млн рублей придется ехать в Хельсинки

Автор фото: wikipedia.org

Финская Bassadone Automotive Nordic Oy получила право на продажу в России легендарных автомобилей Lotus. С учетом разницы курсов сейчас стоимость таких автомобилей достигает 6 млн рублей. Несколько лет назад их безуспешно пытались продавать в Москве.

Финская компания Bassadone Automotive Nordic Oy получила права на продажу в России автомобилей Lotus. Как рассказли ДП в компании, официальным дистрибьютором марки в Финляндии, странах Прибалтики и России Bassadone Automotive Nordic Oy стала в конце прошлого года. В России пока представительства компании нет и первые продажи будут вестись из дилерского центра в Хельсинки. Покупателям предлагаются модели Lotus Elise S 1.8, 222 л.с., Lotus Exige S Club Racer 3.5 V6, 349 л.с., Lotus Evora 400 3,5 V6, 401 л.с. и Lotus Elise S 220 Cup  1,8, 222 л.с. по цене от 42 до 79 тыс. евро в зависимости от модели. Цены не включают таможенное оформление и доставку в Россию, это еще около 48% от цены автомобиля.
Объем продаж в России планируется на уровне 4-5 автомобилей в год в России, и это уже будет хороший результат, пояснили в компании. Там также рассказали, что ищут партнера среди российских автодилеров, чтобы открыть шоу-рум. Условия сотрудничества обсуждаются, но поставки в Россию будут вестись по предоплате.
Компания Lotus Cars была основана в Англии в 1952 году, сегодня она принадлежит малазийской автокомпании Perusahaan Otomobil Nasional Bhd, которая выпускает автомобили Proton. Эти спортивные гоночные и дорожные машины собираются вручную в Норфолке. Популярность они получили благодаря участию и победам в гонках Formula 1. Среднее время разгона от нуля до ста километров в час для автомобилей Lotus составляет около 4 секунд. К 2020 году компания объявляла о намерении выйти на объем производства в 20 тыс. машин в год.
Сегодня в России представлено около 50 автомобилей марки, говорят эксперты. "В Россию Lotus начали завозить в 2006 году и продавали 2-3 машины в год. Затем появился первый официальный дилер "Авес Пежо", но он проработал недолго, и с 2011 года машину в Россию не завозят. Lotus нельзя покупать как красивый автомобиль, потому что для ежедневного использования в городе он не подходит. Для него нужна особая философия. После ухода официального дилера мы организовали сервис, обслуживание и поставку запчастей. Смысла в иностранном дистрибьюторе я не вижу. Чтобы продажи марки пошли, нужны серьезные затраты на рекламу, в том числе участие в спортивных мероприятиях, включая развитие автоспорта. Это имеет смысл только при наличии официального дилерского центра и увлеченных людей", - говорит директор Lotus Club и конструкторского бюро ООО "527" (обслуживает машины Lotus и производит собственные гоночные машины) Денис Абрамович.
Как отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, это будут единичные продажи, как и у остальных подобных брендов -Lamborghini или Maseratti. "Возможно, Петербургу будет более выгодно желание финской компании выйти на российский рынок - так как шоу-рум находится всего лишь в 400 км - в Хельсинки", говорит он.
"Найти партнера среди российских дилеров, готового выкупать машины, будет непросто. Лишних денег у бизнеса сейчас нет и ситуация не предсказуема, тем более марка нишевая марки и спрос на нее специфичный. С другой стороны, премиум-сегмент продается хорошо, а в России нишевых марок представлено немного и любители, как правило, заказывают их в Европе. В данном случае успеха достигнет тот, кто сможет обеспечить демонстрацию, сервис, тест-драйв, демонстрацию и правильно выстроить отношения с дистрбьютором", - говорит управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков.
Впрочем, премиальный сегмент в России развивается, несмотря на кризис. Например, продажи автомобилей Rolls-Royce в России выросли в 2015 году на рекордные 5%. Машины сегмента luxury в России продают единичные игроки, среди которых "Авилон", Mercury Auto и другие. По данным АА "Автостат", в январе–июне 2015 года на авторынке России было зарегистрировано 545 автомобилей в сегменте luxury (в том числе Bentley, Rolls-Royce, Maserati, Ferrari, Lamborghini, Aston Martin и другие). Это на 266 автомобилей больше (+95%), чем в первой половине 2014 года. При этом почти 80% автомобилей люксовых брендов продается в Московском регионе, а на Петербург пока приходится только 7%.
Но это не смущает производителей и дистрибьюторов. Как уже сообщал ДП, в Петербурге открывается представительство элитных датских суперкаров Zenvo. Этот завод приобрел, кстати, российский миллиардер и совладелец ВАД Валерий Абрамов в 2013 году. Однако здесь стоимость машин составляет от 1,8 млн евро, а объем производства - около 15 штук в год. Среди других нишевых машин представлены, например, ретро-спорткары британской компании Caterham, которые также привозятся в Россию под заказ.