23:5727 марта 201623:57
156просмотров
23:5727 марта 2016
СПб. Владельцы "Мозеля" — крупнейшего импортера европейских вин, который сейчас находится в состоянии банкротства, — открывают сеть винных бутиков "Сомелье".
На петербургском рынке алкогольной розницы пополнение, и снова из рядов импортеров. Магазины элитного алкоголя "Сомелье" начало развивать в конце прошлого года ООО "Альянс Сомелье". Согласно данным СПАРК, компания принадлежит Игорю Михневу, генеральный директор — Наталья Лукина.
На рынке бизнесмены известны как владельцы крупнейшего в городе импортера вина из Европы "Мозель", который сейчас находится в процедуре банкротстве. До 2014 года ООО "Мозель" принадлежало на 45% Наталье Лукиной, на 55% — Вадиму Томчину. По данным СПАРК, сейчас единоличным владельцем компании выступает Игорь Михнев — через ООО "Сомелье", где Наталья Лукина также числится руководителем. Кроме того, она возглавляет американскую винную компанию Megawine.
Сеть бутиков "Сомелье" позиционируется как магазины элитного алкоголя и гастрономии премиум–класса. Уже есть три магазина в торговых центрах города, готовится к открытию четвертая точка в ТРК "Континент" на Бухарестской ул., рассказали в компании, но от более подробных комментариев отказались. По оценке участников рынка, открытие подобного магазина может потребовать 4–5 млн рублей инвестиций.
Сегмент алкогольной розницы в Петербурге переживает настоящий бум. За последний год появились сразу несколько новых игроков, сеть "Виньон" (дистрибьюторы алкоголя ГК "Бастион") и "Есенин" (проект продуктовой сети "Естный"), открывает алкомаркеты "Пятьница" X5 Retail Group, развиваются и старожилы "Ароматный мир", "Градусы", "РосАл 24" и "Норман".
Конкуренция на петербургском рынке высокая, к тому же удивить интересным ассортиментом при таком разнообразии петербуржцев очень сложно. Опрошенные "ДП" эксперты единогласны — подобные проекты без масштабного тиражирования не приносят высоких оборотов, для владельцев они становятся скорее приятным хобби, нежели доходным бизнесом.
"Премиум–сегмент, в который стремится "Сомелье", в кризис страдает не сильно, своих клиентов он не растерял, — объясняет Сергей Худяков, представитель сети Vinissimo. — Но удивить покупателей будет сложно — поставщики у всех одни и те же, а с учетом санкций привезти что–то новое из гастрономии им будет непросто".
А вот торговые центры, где открывается сеть, могут стать для "Сомелье" удачной находкой — магазины смогут перетянуть от продуктовых операторов тех покупателей алкоголя, которым не хочется стоять в очереди в кассу с бутылкой вина, предполагает он.
По данным "Петростата", в январе 2016 года в Петербурге было продано 407,2 тыс. дал спиртных напитков, на 32,5% меньше, чем в январе 2015 года.