Накануне выборов политики снова начинают говорить о "жирных котах" из бизнеса. Член совета директоров "Максидома" Мария Евневич в "Блогах "ДП" с помощью трех чисел показывает, кому предприниматели платят больше — себе или сотрудникам и государству.
Пару недель назад встретилась мне совершенно феерическая статья про розничную торговлю в одной петербургской газете, названия которой не буду здесь упоминать. Второй абзац статьи звучал следующим образом: "Сама по себе наценка изначально злом не является. И в советские времена, и до них магазины за счет наценки покрывали расходы на свое содержание, зарплату продавцам и товароведам, оплату электроэнергии, аренду помещений и пр. Однако в наши дни сетевая торговля, что называется, вышла за грани дозволенного и хочет за счет наценки не только покрывать издержки бизнеса, но и получать солидную прибыль".
Автор очень переживает, что бизнес получает прибыль (хотя в статье 50 Гражданского кодекса написано, что основная цель коммерческих организаций — извлечение прибыли). Это понятно, законы читать не интересно. А деньги в чужих карманах заставляют обливаться сердце болью. Еще Полиграф Полиграфович Шариков говорил, что надо "все поделить", он тоже переживал, что кто-то заработал больше него.
Поэтому я решила посчитать — как же поделена добавленная стоимость одной известной мне розничной сети. Оказалось, что 27% достается собственникам. 33% — сотрудникам (после НДФЛ, на руки). 40% достается родине в качестве налогов. В общем-то даже и поделено не в пользу бизнеса. Шариков был бы доволен. Откуда же такая социальная ненависть?
Как-то исторически сложилось, что бизнес в России всегда недолюбливали. И это — тоже немаловажная часть нашего инвестиционного климата. Социальный заказ на негодяев-буржуев порождает статьи вроде процитированной — народу ведь нравится. Следствием этого отношения является и популистское предвыборное нормотворчество — усложняющие жизнь бизнеса законопроекты.
Читайте также:
Смольный оспорит низкий рейтинг инвестклимата Петербурга
Дорогие читатели "ДП", вы же умные люди. Есть идеи — можно ли с этим что-то в России сделать? Фильм, может, добрый про бизнес снять? Ввести "Атланта" Айн Рэнд в школьную программу? Запретить сказку о Емеле, который ничего не делал, но всё получил?
И в качестве постскриптума вспоминается старый анекдот: 1917 год, октябрь. Внучка декабриста, услышав шум на улице, просит своего дворника узнать, что происходит.
— Революция там! — возвращается дворник.
— О, как замечательно! — радуется она. — Мой дед мечтал о революции! А чего же хотят революционеры?!
— Они хотят, чтобы не было богатых.
— Странно, а мой дед хотел чтобы не было бедных...
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.