Продажи легковых автомобилей в марте упали на 10%, за квартал — на 17%. Таким образом, спад авторынка РФ замедляется, в феврале продажи упали на 13,4%, а в январе — на 29,1%.
Продажи в РФ новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в марте 2016 года упали на 10%, до 125,92 тыс. штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В январе-марте было продано 319 092 автомобиля, что на 16,9% ниже, чем за аналогичный период 2015 года. Таким образом, спад российского авторынка в 2016 году замедляется, в феврале продажи упали на 13,4%, а в январе — на 29,1%.
"Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы", — приводит ассоциация слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
Лидерство на российском авторынке сохраняют автомобили бренда Lada, несмотря на падение продаж на 19% до 22,267 тыс. машин. За ними следуют Kia (рост продаж на 2%, до 12,334 тыс. штук), Hyundai (–21%, до 11 тыс. единиц), Renault (–1%, до 9,448 тыс.), Nissan (на уровне марта прошлого года — 8,6 тыс. единиц).
Самой продаваемой машиной в марте стала Hyundai Solaris (–10,6%, до 7,7 тыс.), на втором месте — Kia Rio (–19%, до 5,8 тыс. автомобилей), Lada Granta (снижение в 2,4 раза, до 5,2 тыс. машин), Lada Vesta с продажами 4,6 тыс. штук и замыкает пятерку лидеров Renault Duster (+35%, до 4,2 тыс. штук).
Согласно прогнозу АЕБ, российский авторынок упадет на 4,7%, до 1,53 млн машин. Согласно базовому прогнозу аналитиков PricewaterhouseCoopers, падение продаж составит 14%, до 1,1 млн единиц, при благоприятном развитии ситуации российский авторынок сократится за 2016 год на 10%, до 1,16 млн машин.