По инициативе партии "Яблоко" Васильевский остров спасен от транспортной катастрофы вторым съездом с ЗСД. Жаль, что про этот съезд ничего не знают ни проектировщики, ни строители, ни Смольный.
Сегодня депутат Законодательного собрания от партии "Яблоко" Борис Вишневский сообщил, что Смольный принял решение о строительстве в 2018 году второго съезда с Западного скоростного диаметра. По словам депутата, об этом ему сообщили чиновники из комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и комитета по транспорту на сегодняшней встрече по поводу транспортных проблем на Васильевском острове.
Речь идет о съезде в районе Шкиперского протока, который был внесен в генплан и обсуждался еще до того, как в Петербурге начали строить ЗСД. Но в районе съезда находится историческое здание, которое нельзя сносить. Построить съезд в обход этого здания технически очень сложно. Так что в итоге строители ведут работы по проекту, где прописан один съезд на набережную Макарова. Для этого она будет продлена до пересечения с ЗСД.
В КРТИ о решении строить второй съезд, кроме запланированного в районе набережной Макарова, ничего не знают. В комитете сообщили "ДП", что никаких конкретных решений по этому поводу не принималось. Ни сроки строительства, ни финансирование работ пока не определены. "Сейчас рассматривается возможность строительства съезда в обход исторического здания. Решение по данному вопросу пока не принято", — сказали в комитете.
В "Магистрали Северной столицы" (концессионер строительства ЗСД) не смогли оперативно прокомментировать заявление депутата.
Собеседник "ДП" в КРТИ, пожелавший остаться неизвестным, назвал депутата популистом и выразил большое удивление по поводу релиза, который партия "Яблоко" разослала журналистам. В релизе указывается, что решение о строительстве второго съезда принято именно благодаря инициативе партийцев: месяц назад Борис Вишневский направлял вице-губернатору Игорю Албину письмо с требованием спасти Васильевский остров от транспортной катастрофы. Под письмом партийцы собрали около 500 подписей местных жителей.
Собеседник "ДП" в МСС заметил, что возможность пристройки второго съезда предусмотрена в проекте как перспективная. Но в рамках текущего строительства съезд на Шкиперский проток не появится, пояснил собеседник. Работы идут по проекту и графику, и второго съезда в текущем объеме работ нет.
Впрочем, депутат Борис Вишневский продолжает утверждать, что заместитель главы КРТИ Анатолий Мишанов четко и при двух десятках свидетелей заявил об окончательно принятом решении о строительстве второго съезда с центрального участка ЗСД.
"Мишанов сообщил, что у них состоялось совещание, и принято решение о строительстве второго съезда с ЗСД в районе Шкиперского протока. Что они нашли способ обойти при этом историческое здание ("галерная гавань гребного порта"). Что строительство начнется (об этом я тут же спросил) в 2018 году и займет около полутора лет. Последнее нас, конечно, не устроило - надо приближать ввод второго съезда. Я понимаю, что по каким-то причинам КРТИ начинает аккуратно "отъезжать". Но мы не глухие и наделены достаточной памятью, чтобы запомнить сказанное несколько часов назад. Второй съезд с ЗСД будет", - пишет он на своей страничке в социальной сети.
ЗСД строило ОАО "Западный скоростной диаметр" (южный и северный участки), но центральный участок по соглашению о ГЧП строит ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), которое также обслуживает трассу. Проектированием строящегося сейчас центрального участка занимался институт "Стройпроект". Открыться участок должен до конца этого года, после чего весь ЗСД заработает в полную силу.