Министр внутренних дел Бельгии Ян Ямбон заявил о провале политики интеграции иностранцев в стране. По его словам, после брюссельских терактов большинство мусульман плясало.
Глава МВД Бельгии, представитель националистической партии "Новый фламандский альянс" Ян Ямбон заявил газете De Standaard, что "значительная часть мусульманского сообщества плясала, узнав о терактах".
Во время ареста Салаха Абдеслама (ред. - один из организаторов терактов в Париже) мусульмане, как отметил Ямбон, "бросали камни и бутылки в полицейских и журналистов".
Глава МВД Бельгии пришел к заключению, что интеграция мигрантов провалилась. По его мнению, одного ареста террористов будет недостаточно, так как проблема лежит глубже.
"Можно арестовать, устранить от общества террористов. Но они только нарыв. Под ним находится раковая опухоль, которую гораздо труднее лечить", - сказал министр. Он отметил, что на решение проблемы потребуется больше, чем несколько дней.
Ян Ямбон добавил, что опасность, исходящая от радикализации молодежи третьего или четвертого поколения иммиграции глубоко укоренилась в некоторых бельгийских кварталах из-за многолетнего игнорирования сигналов тревоги.
В ночь на 14 ноября 2015 года произошла серия терактов, крупнейшие — у входов на стадион «Стад-де-Франс» и в концертном зале "Батаклан". В результате нападений, по разным данным, погибли от 120 до 153 человек, более 200 получили ранения. Выяснилось, что теракты подготовили выходцы из брюссельского квартала Моленбек. После этого 13 ноября Ямбон пообещал "зачистить" квартал.
22 марта в аэропорту Брюсселя и в брюссельском метро прогремели взрывы, погибли 35 человек и около 340 были ранены.
26-летний Салах Абдеслам взял в аренду машину Volkswagen Polo, найденную рядом с "Батакланом" после теракта. Он же устроил стрельбу в кафе в центре Парижа. Associated Press писало, что вскоре после терактов полиция остановила машину с Абдесламом и его подельникам вблизи бельгийской границы, но, проверив документы, их отпустили. 18 марта Абдеслам был задержан.