Кадровые службы жалуются на кризис. Приходится больше работать, и этому можно посочувствовать, иронизирует в "Блогах "ДП" член совета директоров "Максидома" Мария Евневич. Но лучше не жаловаться, а заниматься тем делом, которое приносит удовольствие.
Вчера в "ДП" вышла статья, плотно укомплектованная стонами сотрудников кадровых служб предприятий на тему "Как тяжело живется сотрудникам HR в кризис". А я что-то не понимаю, о чем стон? В чем проблема?
Первой проблемой было названо сокращение расходов компаний на все непроизводственные активности, в частности на обучение персонала (видимо, на аутсорсинг). Не такая уж трагедия. Как мне видится, в ситуации, когда безработица — как явная, так и скрытая — растет, сотрудники могут и за свой счет поучиться, чтобы работу сохранить. Тут важно просто им все объяснить, правильно донести эту удивительную новость: в стране кризис. Как в той шутке: "Надо духовно расти, иначе [кризис]".
Вторая проблема, о которой шла речь, — что приходится приносить "плохие вести" — рассказывать людям, что сейчас они вынуждены будут покинуть компанию и идти на рынок труда. Да, наверное, это неприятно. Но, если компания не планирует закрываться, едва ли она, компания, будет расставаться с хорошими сотрудниками. Хороший (компетентный, неленивый, аккуратный и лояльный) сотрудник — на вес золота. И даже если его проект по каким-то причинам сворачивается, компания всегда найдет, где применить таланты хорошего сотрудника. Качественных людей не увольняют. А все остальное — лишь оздоровление рынка труда.
Третья проблема — что люди начинают идти на непрофильные вакансии, чтобы получить хоть какую-то работу. Ну это-то уж вообще не беда. Просто прочитав резюме, можно понять, на профильную вакансию претендует человек или нет. Можно гипотетически предположить, что кто-то привирает в резюме — маловероятно, конечно. Но это проверяется парой звонков бывшим работодателям. То есть кадровики стонут, что надо чуть больше поработать. Понимаю. Соболезную.
Четвертая названная проблема — что приходится конкурировать с западными компаниями за людей. Так как западные компании готовы платить больше. Это сомнительный тезис. Западные компании, которые работают на российском рынке, имеют выручку в рублях Российской Федерации. И им просто не с чего платить сотрудникам больше. А западных компаний с Запада, которые готовы брать россиян на службу, не так уж много. И профессий таких, на которые иностранные корпорации берут русских на зарплату в у.е., по пальцам одной руки можно пересчитать.
Так что проблем вроде и нет. А зато сколько бонусов! Растет конкуренция на каждую вакансию. Люди готовы работать не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо. Необоснованные зарплатные пожелания "подужались". Вот-вот "игреки" превратятся в "иксов" — и заживем!
P. S. Кстати, когда в юности мне очень не хватало денег, я решила, что буду не меньше тратить, а больше зарабатывать. И нельзя сказать, что, работая по 16 часов в сутки, я была несчастлива. Труд облагораживает и приносит удовлетворение. Хотя сейчас в силу разных обстоятельств я не могу позволить себе такой роскоши — работать по 16 часов. Часов 10, не больше. Главное — с удовольствием!
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.