Строители начали возведение моста в Крым на морских участках. При этом мост будет строиться одновременно на воде и суше. На сегодняшний день готово 16 опор: семь для автомобильной и девять для железной дорог.
Строительство Керченского моста вышло на море. В районе западной оконечности острова Тузла строители забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой, сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Сваи монтируются на глубине более 4 м. На данный момент установлено 16 опор (семь для автомобильного моста, девять — для железнодорожного) с использованием более 800 свай различных типов. Для проведения работ сооружена технологическая площадка, на которой установили 300-тонный кран, вибропогружатели, гидравлический молот и направляющий каркас — кондуктор.
Строительные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 4 м (от уровня воды до дна). "На прибрежном мелководье Керченского пролива в весенне-летний период нерестятся два вида промысловых рыб — бычки и сарган. До окончания нереста строительные работы здесь не планируются", — рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор "Тамань" Оксана Фурсова.
В апреле на острове Тузла возвели первую опору будущего моста через Керченский пролив. Для опоры №173 под автомобильную трассу высотой 3 м потребовалось 400 т металлоконструкций и 250 м3 бетона. Всего проектом предусмотрено возведение 595 опор, 57 находится в работе одновременно на пяти участках строительства.
Основные работы по строительству моста начались в 2016 году. Президент РФ Владимир Путин заявил, что необходимо построить мост через Керченский пролив, в 2014 году. Мост должен соединить Тамань и Керчь, его длина — 19 км. Планируется, что движение по мосту откроют в конце 2018 года, кроме того, в 2019 году по нему должны пойти поезда.
Генподрядчиком является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, госконтракт с которой был заключен в феврале 2015 года. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах IV квартала 2015 года. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей. Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань".