Предприниматель Николай Попов открыл свою компанию 3 года назад. За это время он организовал для петербуржцев больше тысячи свиданий и ста предложений руки и сердца.
Николай Попов (26 лет) открыл компанию "РадиЛюбви" в 2013 году. За это время он организовал для петербуржцев больше тысячи свиданий и ста предложений руки и сердца.
Бизнес, который живет на крыше
Молодой предприниматель родился в Ульяновске. В Петербург он попал случайно: его как выпускника Вольского военного института отправили сюда по распределению. Окончив службу, Николай начал искать себя на гражданке, пробовал работать в разных сферах. Должность финансового аналитика в одной из компаний–резидентов бизнес–центра "Москва" стала для него судьбоносной.
Предприимчивый молодой человек познакомился с управляющим центром и уговорил его пустить своих друзей на крышу. Причина была серьезной: на крыше этого бизнес–центра высотой 12 этажей молодой финансовый аналитик решил сделать предложение девушке. Отказывать в столь деликатной просьбе управляющий не стал. Предложение было сделано, девушка стала женой, а Николай понял, что неожиданно нашел идею для стартапа.
"Я подумал, что не только я в этом городе ищу интересное и красивое место, где можно сделать предложение руки и сердца", — рассказывает он. Первое время сценарий был один: Николай находил потенциального жениха, предлагал ему крышу "Москвы" и помогал обставить все так, чтобы потенциальная невеста ничего не подозревала до последнего момента. Как правило, предложению предшествовал квест по городу в компании друзей, который заканчивался на той самой крыше.
Стартовый капитал бизнеса составил 30 тыс. рублей: деньги пошли на создание сайта, покупку интернет–рекламы, акции на купонных сайтах, почасовую аренду крыши. "Вскоре я понял, что востребованы не только предложения, но и романтические свидания", — говорит Николай. Он решил отличиться от конкурентов необычными сценариями свиданий и нетривиальными местами для любовных встреч. Сейчас у компании "РадиЛюбви" более 50 сценариев для пар и самые неожиданные места для уединения: башня моста Петра Великого (Большеохтинский), маяк в Ленобласти, дворец под Петербургом, яхты, самолеты и т. д.
"Около 60% нашей деятельности — это посредничество: мы помогаем приводить клиентов в места, созданные для свиданий, остальные 40% — это наши уникальные разработки и предложения "под ключ", — поясняет предприниматель.
Ну и кино
Оборот этого бизнеса в 2015 году составил 4,2 млн рублей. Средняя стоимость свидания — 10 тыс. рублей. Именно свидания и праздники для влюбленных приносят основной доход, а предложения руки и сердца — это всего 25% дохода компании.
Самый востребованный сценарий такого предложения — в кинотеатре. Пара идет смотреть кино в обычном ТЦ, однако спустя несколько рекламных трейлеров оказывается, что фильм этот посвящен развитию отношений пары, зрители вокруг — подставная массовка, а под креслом — букет и обручальное кольцо.
Бизнес сезонный: горячая пора начинается с мая, спрос скачкообразно растет перед 8 Марта, 14 и 23 февраля. Целевая аудитория — люди 22–35 лет с достатком "средний и выше среднего". Примечательно, что 65% клиентов женского пола: мужчины прибегают к таким услугам, чтобы сделать решительный шаг либо красиво извиниться за проступок.
Всего на рынке Петербурга около 20 организаторов необычных свиданий. Основные — это "Дари поступок", "Небо на крыше", Romantic Events. Объем рынка свиданий "под ключ" в Петербурге оценивается в 30 млн рублей в год.