Афродизиаки на десерт

В Петербурге может появиться бар, который совместит французское кабаре с блюдами страсти. Идея интересная, но с окупаемостью могут быть проблемы, говорят эксперты.

Совладелец сети "Розовый кролик" (продает товары для взрослых, позиционируется как магазин для укрепления семьи) Максимилиан Лапин откроет бар Pink rabbit bar. Сейчас он рассматривает несколько площадок в Центральном районе под размещение гипермаркета "Розовый кролик" и бара. По его словам, заведение рассчитано на 40 посадочных мест, площадь составит около 200 м2. Бар планируется открыть осенью, также компания будет предлагать франшизу. Сроки окупаемости — 1–1,5 года. Объем инвестиций не раскрывается, но Максимилиан Лапин говорит, что затраты сопоставимы с вложениями в ресторан среднего уровня, средний чек — около 2 тыс. рублей. Эксперты оценивают вложения примерно в 20 млн рублей.
"Концепция бара предполагает шоу для взрослых в стиле французского кабаре, а также мужские, женские и семейные вечеринки. Мы предложим посетителям кухню народов мира с афродизиаками и эротические десерты. Основной поток посетителей — это наши покупатели, а также туристы", — говорит Максимилиан Лапин, добавляя, что за границей таких проектов достаточно много. По его словам, в дальнейшем планируется открыть до пяти таких баров по всему городу, а также в других регионах по франшизе.

Вспоминая молодость

Участники рынка говорят, что проектов баров и кафе с развлечениями для взрослых в Петербурге сегодня практически нет. Они вспоминают кабаре "Хали–Гали", которое было очень популярно благодаря шоу–программам и работало с 1997 по 2005 год.
"Открытие такого заведения свидетельствует о том, что в городе ресторанов в избытке и от посетителей нет отбоя, поэтому нужно искать новые подходы для привлечения гостей, — иронизирует вице–президент Stroganoff Group Леонид Гарбар. — "Хали–Гали" в свое время появился на фоне если не избытка, то пресыщенного спроса, когда людям захотелось чего–то необыкновенного. Возможно, в одном экземпляре такой эпатажный формат не помешает. Тем более у магазинов с тем же названием есть свой покупатель, который сможет стать основой клиентуры бара. Но нужно выдержать стиль, чтобы получилось достаточно эпатирующе, но не пошло. Например, у "Хали–Гали" это получилось во многом благодаря покойному Роману Трахтенбергу, который вел шоу и выступал арт–директором. В то же время это был чисто петербургский формат, и в Москве он не был столь успешен".
Андрей Федотов, владелец "БАРСЛОНА", отмечает, что тренд на сегодняшнем рынке общепита — это "тихий праздник каждый день, а не эвенты каждую неделю". "Заведению с увеселительной программой приходится крайне тяжело, особенно в будние дни, когда посещаемость стремится к нулю. Бару с подобным метражом и количеством посадочных мест в пятницу и субботу сложно заработать выручку на еде и напитках более чем 350 тыс. рублей, а в будние — более 150 тыс. рублей в день. Но этого недостаточно для окупаемости заведения. Я всеми руками и ногами за такие проекты, но им будет нелегко", — говорит Андрей Федотов.
Совладелец сети "Порномания" Вадим Химич отмечает, что любые проекты, которые так или иначе популяризуют adult–индустрию, уже интересны. "Подобный смелый проект у Максимилиана Лапина уже не первый. Первым можно считать Музей эротики. Что же касается востребованности, на мой взгляд, у бара есть все шансы на успех. Подобного формата заведений в Петербурге просто нет", — рассуждает бизнесмен.

Цифровая поддержка

По данным "Петростата", оборот предприятий общепита в I квартале 2016 года вырос на 0,8% по сравнению с тем же периодом 2015–го и достиг 4,89 млрд рублей.
В I квартале 2015 года он упал на 4,2% к аналогичному периоду 2014–го, так что можно констатировать небольшой рост спроса. Кроме того, на рынок постоянно выходят новые игроки — в основном кондитерские, пиццерии.