ВТБ будет участвовать в строительстве двух линий скоростного трамвая по маршруту Колпино — Рыбацкое и между Кировским заводом и "Балтийской жемчужиной". Рамочное соглашение между банком и Смольным должны подписать в ближайшие дни на ПМЭФ.
Смольный подпишет рамочное соглашение с ВТБ об участии в строительстве двух линий легкорельсовых трамваев в Петербурге на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Об этом вице-губернатор Игорь Албин рассказал сегодня (14 июня) на встрече с дольщиками ГК "Город", передает корреспондент "ДП". Размер инвестиций ВТБ в этот проект пока не уточняется.
Ранее Смольный планировал привлечь к строительству легкорельсовой линии трамвая между Кировским заводом и микрорайоном "Балтийская жемчужина" китайских инвесторов. Строительство ветки по данному маршруту оценивалось в 22 млрд рублей. Переговоры велись с компаниями CITIC Merchant и "Мик-Жень групп". Они выражали интерес в продлении маршрута до Петергофа.
Впрочем, и ВТБ, и Сбербанк ранее проявляли интерес к этому проекту. Переговоры по нему велись с 2014 года. Правда, тогда ветка стоила гораздо дешевле — 9,5 млрд рублей. Протяженность маршрута составляет около 13 км, но в случае продления до Петергофа составит 23 км. Это один из десятка проектов ЛРТ, разработанных Смольным. Но он, в отличие от многих других, находится в высокой степени готовности.
Еще один маршрут Колпино — Рыбацкое — тоже один из готовых к реализации. Правда, накануне СМИ сообщали, что от строительства легкорельсовой линии по этому маршруту власти отказались и по маршруту пустят не скоростной, а обычный городской трамвай. При этом строительство трамвайных путей планируется в две очереди — между Рыбацким и Металлостроем и затем до Колпино. Общая протяженность маршрута должна составить 13 км. Строительство скоростного трамвая, которое рассматривали ранее, оценивалось в 8 млрд рублей.
Сейчас в Петербурге и Ленобласти обсуждается создание 13 линий скоростного легкорельсового транспорта. Но оценка стоимости каждого из проектов — приблизительная, а полноценные проекты пока не разработаны. Смольный провел лишь предпроектную подготовку. "В высокой степени готовности находится 4 проекта ЛРТ. Два из них мы и предложим ВТБ. Эта большая корпорация активно участвовала в других крупных инфраструктурных проектах города. Легкорельс станет еще одним таким примером", - надеется вице-губернатор.
Самой реалистичной линией считается направление между аэропортом Пулково и станцией метро "Купчино". Проект оценивается в 13,2 млрд рублей, и по нему собираются подготовить более конкретные планы до мая 2017 года.