Итальянский холдинг Salini Impregilo договорился о сотрудничестве с Росавтодором при строительстве в РФ федеральных трасс на основе государственно-частного партнерства. В прошлом году фирма собиралась участвовать в конкурсе на строительство двух станций Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро за 38 млрд рублей, но Смольный допустил к участию лишь фирмы с опытом работы в России.
Федеральное дорожное агентство (Роставтодор) и строительная корпорация Salini Impregilo подписали меморандум о намерениях сотрудничать при строительстве федеральных трасс России. Соглашение заключено в четверг, 16 июня, на ПМЭФ-2016.
Итальянская компания подтвердила планы выйти на российский рынок дорожных работ на принципах государственно-частного партнерства. Вместе с Росавтодором корпорация собирается участвовать в проектах на основе концессионного соглашения.
Одним из потенциальных совместных проектов с Salini Impregilo Росавтодор называет строительство 40-километрового участка трассы М-5 "Урал" (входит в состав транспортного коридора Европа — Западный Китай) в Челябинской области. Новая бесплатная дорога с четырехполосным движением пройдет в обход города Сим. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 20 млрд рублей. Строительство планируется начать в 2017 году.
Росавтодор и Salini Impregilo подписали соглашение о намерении строительства участка трассы М-5 на основе концессионного соглашения на Красноярском экономическом форуме в феврале 2016 года.
"Участие в таких проектах — это отличная возможность инвестиций для бизнеса. Риски разумно распределяются между частным инвестором и государством, каждый из партнеров берет на себя те из них, которые может контролировать. Такой подход дает уверенность в успешности будущих проектов. Успешная практика применения частной финансовой инициативы способна вызвать настоящий бум ГЧП-проектов дорожной отрасли в ближайшие годы", — отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Итальянский холдинг Salini Impregilo в прошлом году хотел поучаствовать в строительстве двух станций Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро в Петербурге. Сумма контракта составила 38 млрд рублей. Однако Смольный заранее обозначил в условиях конкурса, что участвовать в нем могут лишь фирмы, уже выполнявшие проекты в России.
Штаб-квартира Salini Impregilo находится в Милане. Гендиректор — итальянский бизнесмен Пьетро Салини. Годовой оборот компании составляет более 4 млрд евро, портфель заказов — более 32 млрд евро. Компания существует более 100 лет и является одним из крупнейших подрядчиков в Европе. Сегодня она работает в 50 странах, в том числе в Прибалтике. За время своего существования она построила более 35 тыс. км дорог и 6,7 тыс. км железных дорог, 375 км метро, более 300 км мостов, плотины, гидроэлектростанции.