Павел Астахов хотел раскрыть выжившую в Карелии девочку вопросом "как поплавали?"

Автор фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Детский омбудсмен Павел Астахов объяснил, почему задал выжившей после шторма на Сямозере девочке вопрос "как поплавали?". По словам Астахова, это был психологический прием, призванный раскрыть напуганного ребенка.

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов объяснил заданный выжившей в Карелии девочке вопрос "как поплавали?".
"Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы", — заявил Астахов в своем Instagram.
Он отметил, что с пережившими ужасное ЧП девочками-подростками нужно пытаться говорить на их языке. Требование фактов "громовым голосом и с мрачным видом", по словам Астахова, здесь не подойдет.

Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы. С девочками-подростками, пережившими ужасное ЧП, напуганными, едва выжившими в борьбе со стихией - очень сложно наладить контакт, и прежде чем задавать важные вопросы, от которых зависит удастся ли определить виновных и понесут ли они наказание, надо попытаться говорить на их языке. С ними нельзя говорить гробовым голосом и с мрачным видом требовать фактов. Это верный путь напугать их еще больше и окончательно потерять контакт. Есть психологические приемы, которые помогают раскрыть напуганного ребенка и дать ему возможность выговориться, выплеснуть эмоции, что крайне необходимо таким детям. Рекомендация профессиональных психологов - БЕСЕДОВАТЬ МАКСИМАЛЬНО В ПОЗИТИВНОМ КЛЮЧЕ. Это очень сложно. Печально, что с этими девочками так до сих пор еще и не поговорили следователи и тщательно не поработали психологи. А мы поговорили очень обстоятельно и откровенно. И очень многое открылось. А когда я уже уходил они не отпускали меня, дали много полезной информации, которая будет использована в рамках расследования и еще кое-что попросили уже лично... Но это, к сожаленью, осталось ЗА КАДРОМ и видимо не очень интересовало тех, кто смонтировал этот "сенсационный" сюжет... Тем более, что весь разговор происходил в присутствии мамы и бабушки девочек и врачей больницы. И НИКТО не выразил ни капли недовольства. Разговор был крайне эмоциональный для всех присутствующих, не только для девочек, но и для меня.

Фото опубликовано Павел Астахов (@rfdeti)


"Есть психологические приемы, которые помогают раскрыть напуганного ребенка и дать ему возможность выговориться, выплеснуть эмоции, что крайне необходимо таким детям", — написал детский омбудсмен.
Он добавил, что беседа получилась обстоятельная и откровенная. "И очень многое открылось. А когда я уже уходил, они не отпускали меня, дали много полезной информации, которая будет использована в рамках расследования, и еще кое-что попросили уже лично..." — заявил Астахов.
Накануне СМИ показали, как детский омбудсмен на встрече с пострадавшими в трагедии на карельском Сямозере детьми задал одной из девочек вопрос "как поплавали?". Ответила одна из находившихся в помещении женщин. "Слава богу, выжили", — сказала она.
При крушении лодок во время шторма на Сямозере в Карелии 18 июня погибли 14 человек, в том числе 13 подростков. Один ребенок пропал без вести.