Бизнесмены Александр Любавин и Кирилл Багреев за 1,5 млн рублей открыли магазин–бар: в нем продают ножи и угощают пивом. Вложения планируется окупить через год.
"Ножевой бар Перочинная" (ИП Багреев) — это в первую очередь магазин и во вторую — бар, где пивом потчуют тех, кто сделал покупку в магазине.
Инвестиции в "Перочинную" составили 1,5 млн рублей, из которых около 300 тыс. предприниматели взяли в кредит. Окупить вложения планируется в течение года.
Забытые традиции
Александр Любавин и Кирилл Багреев с детства увлекаются коллекционированием ножей. Поработав в сфере продаж, в том числе в магазине ножей, друзья открыли собственное дело. Магазин площадью 26 м2 заработал в апреле этого года. Ежемесячная арендная плата составляет 20 тыс. рублей, рассказывает Кирилл Багреев. Ранее в помещении работал тату–салон, так что на ремонт потратили не много: самой дорогой стала установка рекламного лайт–бокса и вывески (45 тыс. рублей). Остальное сделано руками бизнесменов и их друзей — например, деревянный подиум, чтобы в случае падения на кафель ножи стоимостью свыше 30 тыс. рублей не повредились, объясняет Александр Любавин.
Больше 500 тыс. рублей ушло на закупку товара. Ножи магазин покупает у дистрибьюторов. Производители — компании США, Италии и Германии.
"Маржа от продаж составляет 30%. Принципиально не заказываем ножи из Китая, несмотря на то что маржинальность была бы запредельная. Мы дорожим своей репутацией и боремся за уважение в узком кругу любителей ножей", — подчеркивает Александр Любавин. К примеру, закупочная цена некоторых ножей китайского производства составляет 300 рублей, в магазинах города они продаются за 2 тыс. рублей.
В ассортименте магазина более 150 видов складных ножей — туристические, разделочные или шкуросъемные, хозяйственно–бытовые, а также топоры, мачете и разные сопутствующие товары, например ножевая бижутерия — брелоки и подвески, чтобы сделать нож более индивидуальным. "Нож — забытый символ культуры воспитания мужчины. Мы пытаемся возродить эти традиции", — рассказывает Александр Любавин.
Рынок ножей
Объем рынка перочинных ножей в Петербурге оценивают приблизительно в 200300 млн рублей. Это не самая востребованная продукция. Среди известных производителей ножей в России называют Custom Knife Factory, "Мастерскуюя братьев Широгоровых", "Мастерскую Чебуркова". В Петербурге складные ножи продаются в магазинах "Солдат удачи", Putnik–latnik, "Клинок", Forest–Home и др. На ножи, по некоторым оценкам, приходится от 3 до 5% продаж всего ассортимента этих магазинов.
Как рассказали в компании "Солдат удачи", некоторое время в магазинах наблюдалось падение спроса на ножи на 10%. "Однако это не критично. Сейчас начало туристического сезона, и продажи вырастут", — говорят в компании "Солдат удачи".