Новые автомобили в России в первом полугодии подорожали в среднем на 17%, до 1,36 млн рублей. Лидер роста цен Land Rover (+38%), при этом подешевели Ford (–4%) и Chevrolet (–10%).
Средняя цена нового автомобиля в России в первом полугодии выросла на 17%, до 1,36 млн рублей, говорится в исследовании агентства "Автостат". Такой вывод аналитики сделали по результатам исследования, которое охватывало 35 наиболее продаваемых в России марок.
Больше всего подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 38%, что объясняется появлением на рынке более дорогих комплектаций, отмечается в исследовании. На втором месте по удорожанию оказался Subaru, цена автомобилей японской марки в среднем поднялась на 30%.
У брендов Audi, Lexus, Mitsubishi, Mercedes-Benz и Mazda увеличение стоимости автомобилей составило от 21 до 28%. Еще у 13 марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10-20%. Среди них присутствуют отечественные бренды: Lada (+20%) и УАЗ (+18%). У отдельных марок зафиксировано снижение средневзвешенных цен, которое связано с изменением структуры продаж, в частности у Ford (–4%) и Chevrolet (–10%).
В первом полугодии 2016 года продажи автомобилей в России сократились на 14,7%, до 847 млрд рублей. В январе-июне все автодилеры в совокупности продали 667 тыс. новых машин, что на 115 тыс. единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В прошлом году этот показатель составлял 782 тыс.