Дмитрий Медведев в очередной раз попал в неприятную историю. В Кремле шумиху вокруг премьер-министра назвали заказной. Редактор "ДП" Сергей Гуркин рассуждает о том, кому в России может быть выгодно заказывать скандалы с участием Медведева.
Дмитрий Медведев снова попал в неприятную историю. Неделю назад учитель из Дагестана спросил его, почему преподаватели получают так мало, а премьер-министр благодушно ответил, что учительство — это призвание, а если вы насчет денег — идите в бизнес. Скандал поднялся нешуточный: государство мало того что не собирается повышать довольствие преподавателям, так еще и не пытается это скрывать. Без достойного уровня оплаты труда у образования нет будущего, нет его и у страны.
На этой неделе в Кремле отреагировали на шумиху, назвав ее заказной. Там, похоже, обиделись. Ну в самом деле: поделился человек личным опытом (как известно, Медведев и сам ушел в свое время из СПбГУ в "Илим Палп"), а на него набросились. Он правду сказал (как и в известном случае с пенсиями и "денег нет"), а никто не ценит. Кремлевские источники не уточнили, кто же выступил заказчиком. Прогрессивная общественность обсуждает варианты. Кому выгодно? Не Алексей ли Кудрин продолжает надеяться на кресло премьера? Не Игорь ли Шувалов обиделся на "самолетное расследование" Алексея Навального, посчитав Медведева соавтором? Не сам ли Навальный? Самая вероятная гипотеза так проста, что никому не интересна. Медведев (как и некоторые министры, а также Государственная дума в целом) выполняет роль общественного громоотвода. Первое лицо неприкасаемо, а недовольство надо на кого-то направлять. Вот и направляют, безо всякого заказа. А то, что отвыкший от конкуренции премьер не думает о последствиях своей искренности, — это его проблемы.
И все эти неприятные истории вредят только личному имиджу Медведева, а не рейтингу его партии и не его устойчивости в кресле премьера. "Единая Россия" выиграет выборы, и недовольство граждан премьером этому не помешает. Голосовать эта часть электората будет за власть, а о том, что Медведев возглавляет "ЕР", многие и не знают.
Из кресла премьера Медведева может убрать только первое лицо государства, а оно (лицо) к пересудам в соцсетях относится равнодушно. Это Борису Ельцину можно было показать "правильный" сюжет по ТВ, чтобы добиться кадрового решения. Но то — дела давно минувших дней.
Замена Медведева на Кудрина или Шувалова маловероятна: для Путина личные отношения и обещания важнее соображений политэкономии.
Изменится ситуация только в критическом случае. А между тем, как напоминают из медведевского лагеря, именно премьер-министр, если с Путиным что-то случится (вдруг на пенсию захочет пойти), займет его место.
Продолжение мысли легко читается: "…и вот тогда-то мы вам все и припомним". С теми же чувствами, наверное, жил и будущий император Павел в царствование своей матери. И первые месяцы после его восшествия на престол были для екатерининских вельмож не самым приятным временем.