Формулировки резолюции ООН по Ирану, касающиеся поставок вооружений Тегерану, никакого отношения к ситуации с российскими самолетами на базе Хамадан не имеют, пояснили в МИД РФ в ответ на обвинения Госдепа.
Россия не нарушает резолюции ООН по Ирану, используя его авиабазу, заявил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. В своем Facebook он подчеркнул, что попытки "притянуть за уши" резолюцию 2231 СБ ООН в случае использования ВКС РФ аэродрома Хамадан и обвинить Россию в нарушении этого документа абсолютно беспочвенны.
"Американцам надо повнимательнее прочитать резолюцию 2231 СБ ООН. Формулировки соответствующего пункта, касающиеся поставок вооружений Тегерану, никакого отношения к ситуации с российскими самолетами в Иране не имеют", — пояснил Косачев ТАСС.
По мнению Косачева, своей реакцией на использование российскими ВКС базы в Иране США в очередной раз подтвердили, что для них и Сирия, и Иран, и весь Ближний и Средний Восток — "пространство для реализации собственных интересов, а не возможность коллективно решать общие проблемы".
Накануне официальный представитель Госдепа Марк Тонер сообщил, что ведомство изучает вопрос об использовании Россией авиабазы Хамадан, и не исключил, что это "может быть нарушением резолюции 22311 СБ ООН, которая запрещает продажи или поставки боевых самолетов в Иран без одобрения СБ". Одним из возможных последующих шагов дипломат назвал обсуждение сложившейся ситуации "на уровне Совета Безопасности" ООН.
Резолюция 2231 СБ ООН была принята 20 июля 2015 года. Документ одобрил сделку, достигнутую "шестеркой" международных посредников (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) с Ираном (так называемый Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе). Резолюция предусматривает все необходимые механизмы по реализации СВПД.