В конце 2016-го — начале 2017 года General Motors может запустить законсервированную сборочную площадку в Петербурге, рассказал глава
комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин. По этой информации, завод будет выпускать машины других брендов, не
GM.
В General Motors опровергли информацию о возобновлении работы завода и сообщили, что он находится "в законсервированном состоянии, и на
данный момент никаких изменений не происходит".
По данным "Фонтанки", GM собирается обойти американское эмбарго в отношении России следующим способом: собирать на петербургском
заводе бюджетные автомобили Ravon и Daewoo, которые сейчас производятся узбекской компанией "Уздэу" (GM владеет 25% акций этой
компании).
Заявление Максима Мейксина больше похоже на какую-то предвыборную игру, на желание порадовать избирателей накануне голосования. Реализация описанного им проекта в указанные сроки абсолютно невозможна.
Сразу после того, как это заявление прозвучало, я поговорил с несколькими ключевыми дилерами, которые раньше работали с GM, а теперь работают с Daewoo. Если бы какие-то подобные планы действительно обсуждались, они были бы в курсе — у них всегда есть свои источники информации. Но все они крутят пальцами у виска.
Чтобы подобное производство имело экономический смысл, те же Ravon и Daewoo нужно сразу начать выпускать в больших объемах, не менее 25-30 тыс. автомобилей в год. Если мы посмотрим на статистику проданных ими в России машин, то мы увидим, что о таких показателях нет и речи.
Я не вижу по состоянию на сегодня такую китайскую марку, которая могла бы зайти в Россию и сразу загрузить такие объемы производства, если уж у GM не сложилось. Разные компании время от времени строят большие планы, но реально отъесть существенную долю российского рынка еще ни у кого не получилось.
Конечно, нельзя исключать, что в GM гипотетически, на будущее, рассматривают такую многоходовку: ввозить фактически те же модели, но продавать их под другими брендами. Неудивительно, что GM ничего не комментирует и все опровергает. Но, во-первых, это все равно слишком сложная конструкция. 95%, что она не будет реализована. И, во-вторых, в те сроки, о которых говорил Мейксин, это просто нереально.
Автор — генеральный директор "AutoDealer-СПб".