Экс–генподрядчик строительства стадиона на Крестовском острове "Трансстрой" может лишиться последнего крупного госзаказа на работы в депо "Южное". Плохие отношения со Смольным часто приводят бизнес в черный список фирм, отлученных от государственных строек.
Вице–губернатор Игорь Албин крайне недоволен темпами и качеством работ "Трансстроя" по строительству депо метрополитена "Южное". Собеседники "ДП" в администрации Петербурга говорят, что он настаивает на расторжении контракта с компанией. Впрочем, сам вице–губернатор сказал "ДП", что "расторжение — не лучший вариант" (см. "Комментарии").
Отношения подрядчика и вице–губернатора не сложились. Именно Игорь Албин добился того, что с компанией расторгли контракт на строительство стадиона на Крестовском острове. Теперь арену достраивает "Метрострой", а вице–губернатор и представители "Трансстроя" публично и эмоционально критикуют друг друга.
Более того, комитет по строительству потребовал включить "дочку" "Трансстроя" в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Это значит, что в ближайшие 2 года компания не получит госзаказы. Бизнесмены называют РНП "списком тех, кто не умеет договариваться". По их мнению, туда включают лишь те фирмы, чьи владельцы не поладили с чиновниками.
Проекты Трансстроя
Расторгать или не расторгать
"Трансстрой" получил представление на устранение отставания от графика работ, говорят собеседники "ДП" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В документе говорится, что отставание составляет 200 дней, а устранить его требуют в течение недели, добавили собеседники. Интересно, что точно по такой же схеме расторгался контракт на стадион.
Об отставании речь заходила и ранее. Так, 23 августа, во время демонстрации новой теплотрассы к депо "Южное", директор по капстроительству "Теплосети СПб" Антон Марков отмечал, что подключиться к участку "Трансстроя" пока не удается. "Трансстрой" не предоставил нам такой возможности. О причинах мне ничего не известно", — сказал он тогда. В КРТИ не стали комментировать информацию о расторжении контракта, но заверили, что работы идут, а комитет тщательно их контролирует. В "Трансстрое" сообщили, что строят депо в плановом режиме, по графику, а на 26 октября запланирован выезд вице–губернатора Албина на объект.
При этом собеседник "ДП", близкий к "Трансстрою", подтвердил, что представление пришло. Хотя, по его словам, работы идут даже с опережением на 18%. "Расторжение невозможно. Основания для него не существует. Но поведение Игоря Албина усложняет работу группы компаний в Петербурге", — сказал он.
Успеть к чемпионату
"Южное" — первое депо, которое строится для петербургского метрополитена за последние 15 лет (см. схему). Параллельно "Метрострой" строит продолжение пятой линии метро от станции "Международная" до "Южной", за которой и будет находиться депо. Перегон, станции и депо нужно достроить к 2017 году, до чемпионата мира по футболу.
Работы стоят 6,6 млрд рублей и ведутся с 2014 года. За это время "Трансстрой" освоил 2,6 млрд рублей, из них в 2016 году — 792 млн рублей из запланированных на этот год 1,8 млрд (по данным портала госзакупок).
В случае расторжения контракта уложиться в сроки будет крайне сложно. Впрочем, у Игоря Албина слишком много претензий к "Трансстрою", чтобы это его смущало. В частности, он не раз указывал, что не до конца ясен состав владельцев компании.
К лоббистам "Трансстроя" причисляют председателя наблюдательного совета холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаску. Но в "Базэле" неоднократно отрицали это. К тому же официально Олег Дерипаска не контролирует "Трансстрой": в 2014 году он уступил свою долю однокурснику Егору Андрееву.