Писательница Нелли Шульман не смогла обойти вниманием скандал в 57-й московской школе. И вспомнила рассказ Бунина "Легкое дыхание", где "офицер заявил судебному следователю, что Мещерская завлекла его".
Вот уже несколько дней социальные сети лихорадит. Обсуждается скандал в одной из центральных московских школ, где бывший учитель обвиняется в неподобающем обращении с ученицами. При каждом таком скандале, в особенности если он происходит на Западе и речь идет о преподавателе–женщине, непременно находятся комментаторы, утверждающие, что подростки, по их выражению, "сами этого хотят". "Офицер заявил судебному следователю, что Мещерская завлекла его".
Прежде всего надо понимать, что средний выпускник школы, вне зависимости от пола, в основном состоит из гормонов, неуверенности в себе и отчаянного стремления занять главенствующее место на иерархической лестнице коллектива. Мозга у этого выпускника примерно столько же, сколько у богомола или рыбки гуппи. Пользоваться отсутствием способности человека рационально мыслить и совершать логичные поступки, да еще и находясь при этом в положении более старшего по возрасту и иерархии человека, просто преступно.
На самом деле удивительно, что в XXI веке мы еще задаемся вопросом, что называется, красть или не красть в гостях серебряные ложечки. Есть факты, не нуждающиеся в доказательствах. Фрукт — яблоко, поэт — Пушкин. Ссылки на Царскосельский лицей или закрытые британские школы тоже не выдерживают критики. То, как люди вели себя на протяжении истории человеческого общества, не является основанием для повторения сделанных ими ошибок или, во многих случаях, преступлений. Однако многие не видят преступления в подобных поступках учителей, ссылаясь на так называемые исторические прецеденты, не желая "раздувать скандал" и тем более "выносить сор из избы". Видимо, надо забить избу сором до крыши, так, чтобы он вываливался из окон, что, в общем, и происходит у нас в стране. Конечно, есть и другой путь: "На кладбище над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий".
Мы живем в стране Оль Мещерских. Девочек, которые никогда, никому, ничего не скажут. Если же они решат что–то сказать, раздастся хор возмущенных голосов: "Это не случилось, потому что не могло случиться никогда".
Читайте также:
Авторская колонка
Мужские и женские стереотипы